Евгения Душеба
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Тема:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила воспитатель:
Душеба Евгения Владимировна
Ст. Бриньковская 2017г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Закреплять с детьми названия геометрических фигур. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой -маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий). Повторить счёт от 1 до 5, и обратно. Учить по схеме конструировать предметы, при помощи логических блоков Дьенеша. Воспитывать умения вести себя культурно и уважительно. Материалы и оборудование: Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи. Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», счёт в пределах 5 и обратно. Индивидуальная работа: Обратный счёт. Ход: Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя. (Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь). Воспитатель: К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок? Дети: Да! Воспитатель: Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели. Воспитатель: Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка). Почтальон: (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили? Дети: Машины. Воспитатель: Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля). Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжёлое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым. Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зелёный. Внутри зелёного обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем! Почтальон: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы! Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора). Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется. Загадки про геометрические фигуры. А братишка мой, Серёжа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. (Фигуры) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат). Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»
Воспитатель проводит игру, используя фигурку почтальона. Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Ну что почтальон, ты доволен детьми?
Почтальон: Да. Молодцы. Давайте ещё раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздаёт подарки каждому ребёнку).
Почтальон: Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы не забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.