Лебедева Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие»(математика)
Тема: Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Ориентировка в пространстве „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги и листе в клеточку, фланелеграфе);
- Совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;
-Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
-Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «в», «за», «около»).
Развивающие:
-Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Материалы и Оборудование:
Демонстрационный материал: план- схема с изображением пути до волшебной поляны, цветик- семицветик с заданиями; Раздаточный материал: листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки, простые карандаши, лабиринты «Помоги мартышке и попугаю пробежать по удаву», листы в клеточку, по 5 кругов, 5 треугольников, 5 ромбов, 3 пятиугольников, 5 овалов, фланелеграфы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на волшебную поляну. Как вы думаете, что нам надо для того, чтобы не заблудиться? (карта). Цветы с волшебной поляны, прислали нам карту, но она не простая, а с заданиями. Задания написаны на лепестках цветика- семи цветика. Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы попасть на волшебную поляну.
«Смотри, не ошибись» (задание 1)Ребёнок выполняет «перекрёстные движения, показывая:
- Правой рукой левую щёку.
- Левый бок правой рукой.
- Левой рукой правый висок.
- Мизинцем левой руки правый глаз.
- Левой ладонью прикрой правый глаз.
- Левую руку на голову, правую руку на колено.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.
«У озера» (задание 2 (У каждого ребенка на столе листы бумаги зеленого цвета, картонные грибы и камни разной величины, коробочки).
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, прогуляться по полянке около озера. Посмотрите, на полянке грибы, камушки, травка. Давайте сорвем грибочки, сначала самый большой, затем поменьше и самый маленький. А сколько камушков? Где самый большой, а самый маленький? А вот на полянке волшебный пенечек (коробка). Положите камушки так, чтобы они оказались внутри пенечка, а грибочки около пенька. А теперь положите один грибочек на пенек, а другой за пенек.
Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные.
Зрительная гимнастика (задание 3)
Лучик, лучик озорной,
Поиграй- ка, ты, со мной. (Моргают глазами)
Ну- ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнце я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду (Отводят взгляд вправо)
Глазки наши отдохнули, идем дальше.
Лабиринт (задание 4 (Детям предлагают нарисовать дорожку по лабиринту).
Воспитатель: Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
Физкультминутка
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
Графический диктант «Флажок».(задание 6)
Воспитатель: Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите карандаши, приготовьтесь. От точки проведите линию на:
6 клеток вверх
5 клеток вправо
3 клетки вниз
5 клеток влево.
Воспитатель: Посмотрите, какие флажки у вас получились, и мы продолжаем путешествовать.
«Укрась полянку» (задание 7)
Воспитатель: На полянке спрятались цветы - необычайной красоты. Все ромашки из кругов, гвоздики из треугольников, колокольчики из ромбов, васильки из пятиугольников, а одуванчики из овалов.
Возьмите лист бумаги зеленого цвета. Это наша полянка :
- в центре поляны спрятались ромашки из кругов
- в левом верхнем углу спрятались гвоздички из треугольников
- в правом нижнем углу спрятались одуванчики из овалов
- в левом нижнем углу спрятались васильки из пятиугольников
- в правом верхнем углу спрятались колокольчики из ромбов.
Воспитатель: Посмотрите на мою поляну и сравните со своей. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.
-Ну вот, наше путешествие подошло к концу.
Итог. Рефлексия.
-Что мы с вами сегодня с вами делали?
-Понравилось вам путешествие?
- А что понравилось больше всего? Почему?
- А что для вас было самым трудным? (Ответы детей).
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными. Вы молодцы!