Наталия Королькова
Конспект занятия по ФЭМП «Новогодний праздник» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний по теме «Новогодний праздник».
Задачи:
- Продолжать учить детей сравнивать неравные группы предметов по количеству и высоте. Отвечать на вопросы сколько? Чего больше (меньше?
-Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5.
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
- Закреплять временные представления (утро, день, вечер, ночь).
Материал для занятия:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Новогодний праздник“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Демонстрационный: ёлки большие (5шт) ,маленькие (4 шт.); дед Мороз, панно «Ёлка», геометрические фигуры на магнитах, карточки на магнитах (части суток, магнитная доска, чудесный мешочек.
Раздаточный: подносы по количеству детей, карточки с нарисованными ёлочками. Подарки (по 5 шт.) на каждого ребёнка.
ХОД ООД:
Организационный момент
Дети сидят за двух местными за столами. На столах у детей стоят подносы с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей (Зима)
Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем с вами отмечать?
Ответ детей: Мы будем отмечать праздник Новый год.
Кто главные герои этого праздника?
Ответы детей: ёлка, дед Мороз, Снегурочка.
1 часть. Работа у доски
Воспитатель читает стихотворение и выставляет на магнитной доске ёлки разной величины и деда Мороза
Шёл по лесу дед Мороз
мимо ёлок и берёз,
Мимо сосен, мимо пней,
шёл по лесу восемь дней…
Воспитатель предлагает посмотреть на доску и задаёт вопрос:
Какие по величине ёлки растут в лесу?
Ответ детей: В лесу растут ёлки разной величины (большие и маленькие)
Вопросы: Как вы думаете, каких ёлок больше в лесу? Как проверить, не считая деревья, одинаковое их количество.
Ответы детей….
Воспитатель просит одного из детей вложить в ряд большие ёлки, второй ребёнок выкладывает под большими ёлками ёлки поменьше.
Вопросы для детей:
Каких ёлок больше (больших или маленьких? На сколько больших ёлок меньше чем маленьких?
Просит детей посчитать количество больших (маленьких) ёлок.
2 часть. Работа за столами.
У ребят карточки с ёлочками. На подносе картинки с подарками.
Воспитатель: Дед Мороз решил сделать подарки лесным зверям. Для этого он под ёлочки положил по одному подарку.
Вопросы:
Сколько ёлочек на карточке? Сколько всего подарков? Чего больше (меньше) подарков или ёлочек? Как сделать, чтобы подарков и ёлочек стало поровну по 4?
3 часть.
Воспитатель: Дед Мороз приготовил украшения для большой ёлки (выставляет панно). Они лежат в чудесном мешочке. Нужно помочь деду Морозу украсить ёлку. Кто загадку отгадает, тот игрушку получает.
Загадки про геометрические фигуры:
С вами он давно знаком.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны-
Одинаковой длины.
Вам его представить рад…
А зовут его… (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
Прежде чем ёлку будем украшать, надо нам, ребята, немного поиграть.
Физкультминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (шаги на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (хлопают в ладоши, потирают ладошки)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (топают ногами)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (прыжки на месте)
4 часть. Д/игра «Украсим ёлку геометрическими фигурами.
Задание:
Повесить красный круг на правой нижней ветке
Повесить синий квадрат на нижней левой ветке.
Желтый треугольник разместить на макушке ёлочки
Оранжевый прямоугольник положить под ёлку.
Дед мороз очень устал и уснул од ёлкой. Проснулся, и не может вспомнить какое время суток наступило. Давайте поможем дедушке вспомнить части суток.
5 часть Д/игра «Части суток»
Дети должны выставить на доске картинки с изображением частей суток в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что интересного мы делали на занятии? Какие задания больше всего понравилось выполнять?
Деду Морозу вы очень понравились, поэтому он вам дарит мешочек с подарком. Вы подарок открывайте, что в мешочке том, узнайте…
Дети достают поочерёдно из мешка конфеты. Благодарят деда Мороза.