МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Новогодний праздник» для детей 4–5 лет

Наталия Королькова
Конспект занятия по ФЭМП «Новогодний праздник» для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепление знаний по теме «Новогодний праздник».

Задачи:

- Продолжать учить детей сравнивать неравные группы предметов по количеству и высоте. Отвечать на вопросы сколько? Чего больше (меньше?

-Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5.

- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

- Закреплять временные представления (утро, день, вечер, ночь).

Материал для занятия:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Новогодний праздник“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Демонстрационный: ёлки большие (5шт) ,маленькие (4 шт.); дед Мороз, панно «Ёлка», геометрические фигуры на магнитах, карточки на магнитах (части суток, магнитная доска, чудесный мешочек.

Раздаточный: подносы по количеству детей, карточки с нарисованными ёлочками. Подарки (по 5 шт.) на каждого ребёнка.

ХОД ООД:

Организационный момент

Дети сидят за двух местными за столами. На столах у детей стоят подносы с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей (Зима)

Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем с вами отмечать?

Ответ детей: Мы будем отмечать праздник Новый год.

Кто главные герои этого праздника?

Ответы детей: ёлка, дед Мороз, Снегурочка.

1 часть. Работа у доски

Воспитатель читает стихотворение и выставляет на магнитной доске ёлки разной величины и деда Мороза

Шёл по лесу дед Мороз

мимо ёлок и берёз,

Мимо сосен, мимо пней,

шёл по лесу восемь дней…

Воспитатель предлагает посмотреть на доску и задаёт вопрос:

Какие по величине ёлки растут в лесу?

Ответ детей: В лесу растут ёлки разной величины (большие и маленькие)

Вопросы: Как вы думаете, каких ёлок больше в лесу? Как проверить, не считая деревья, одинаковое их количество.

Ответы детей….

Воспитатель просит одного из детей вложить в ряд большие ёлки, второй ребёнок выкладывает под большими ёлками ёлки поменьше.

Вопросы для детей:

Каких ёлок больше (больших или маленьких? На сколько больших ёлок меньше чем маленьких?

Просит детей посчитать количество больших (маленьких) ёлок.

2 часть. Работа за столами.

У ребят карточки с ёлочками. На подносе картинки с подарками.

Воспитатель: Дед Мороз решил сделать подарки лесным зверям. Для этого он под ёлочки положил по одному подарку.

Вопросы:

Сколько ёлочек на карточке? Сколько всего подарков? Чего больше (меньше) подарков или ёлочек? Как сделать, чтобы подарков и ёлочек стало поровну по 4?

3 часть.

Воспитатель: Дед Мороз приготовил украшения для большой ёлки (выставляет панно). Они лежат в чудесном мешочке. Нужно помочь деду Морозу украсить ёлку. Кто загадку отгадает, тот игрушку получает.

Загадки про геометрические фигуры:

С вами он давно знаком.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны-

Одинаковой длины.

Вам его представить рад…

А зовут его… (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Прежде чем ёлку будем украшать, надо нам, ребята, немного поиграть.

Физкультминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (шаги на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (хлопают в ладоши, потирают ладошки)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (топают ногами)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (прыжки на месте)

4 часть. Д/игра «Украсим ёлку геометрическими фигурами.

Задание:

Повесить красный круг на правой нижней ветке

Повесить синий квадрат на нижней левой ветке.

Желтый треугольник разместить на макушке ёлочки

Оранжевый прямоугольник положить под ёлку.

Дед мороз очень устал и уснул од ёлкой. Проснулся, и не может вспомнить какое время суток наступило. Давайте поможем дедушке вспомнить части суток.

5 часть Д/игра «Части суток»

Дети должны выставить на доске картинки с изображением частей суток в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что интересного мы делали на занятии? Какие задания больше всего понравилось выполнять?

Деду Морозу вы очень понравились, поэтому он вам дарит мешочек с подарком. Вы подарок открывайте, что в мешочке том, узнайте…

Дети достают поочерёдно из мешка конфеты. Благодарят деда Мороза.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Новогодний праздник» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 января 2020 в 19:26
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Новогодний праздник» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД