Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–8, знаки «+», «-» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.
Программное содержание:
Образовательные: учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или - ; решать логическую задачу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1–8, знаки „+“, „-“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Воспитательные: Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающие: Знакомить : с цифрой 8; с названием месяца - декабрь. Закреплять названия геометрических фигур.
Материал: иллюстрации с изображением «Времени года «Зима», плакаты с геометрическими фигурами, цифрами, карандаши на каждого ребенка, тетради.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Делай все, не отставая,
Слушай не перебивая.
Говори все четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
1. Игра «На что похожа фигура»
– Я вам предлагаю вспомнить какие геометрические фигуры мы знаем, но чтобы их увидеть вы должны отгадать загадки, которые я вам приготовила.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску.
– Вот мы и вспомнили все фигуры. Так же мы можем их встретить везде, где бываем. (Ответы детей)
– Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры. А в нашей группе мы можем встретить геометрические фигуры? (Ответы детей)
– А сейчас я предлагаю вам вспомнить цифры. Хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это поверим.
II. Основная часть:
1. Игра «Вспомни цифру» (Дети выкладывают числовой ряд (0-7)
Загадки:
• Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
• У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
• На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
• Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
• Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
• У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
• Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
• Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (7)
– Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (Если дети ошиблись поправить)
2. Игра «Отгадай загадку»
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
Один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь)
– Сколько всего котят? (Восемь)
– Как получилось число 8 (Ответы детей)
– Запишите условие загадки в тетради, прочитайте запись: 7+1=8
2. Знакомство с цифрой 8
– А чтобы лучше запомнить цифру 8, я вам прочитаю веселое стихотворение:
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим:
Получилась цифра восемь.
– Какую цифру я назвала (Воспитатель просит назвать цифру еще несколько человек).
– В тетрадках есть задания, которые вы должны выполнить. Первое задание: найти в тетради в правом нижнем уголке цифру 8 и обвести ее в кружок. Второе: обвести цифру 8 по точкам, а затем написать ее до конца строчки. Посмотрите, как надо правильно писать цифру 8. Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке. А теперь возьмем карандаши и все вместе попробуем написать в воздухе цифру 8.(дети рисуют в воздухе)
– Хорошо, а теперь выполним задание в тетрадях. (Дети выполняют задание)
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
– Ребята, приступаем к следующему заданию. Внимательно послушайте стихотворение:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Предложить детям прочитать примеры: 3+4=7, 7-1=6, 7+1=8
3. Знакомство с первым зимним месяцем – декабрем.
– Давай вспомним времена года. (Ответы детей) А какое время года у нас сейчас? (Ответы детей)
– После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей).
– Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей.)
– По каким признака мы можем определить, что наступила зима? (Ответы детей)
– Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей).
– В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).
– Во что можно поиграть зимой? (Ответы детей)
Загадки.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
С неба – звездой,
В ладошку – водой. (Снежинка)
4. Игра «Соедини правильно».
– Какое время года изображено на большой картинке? Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года. Какую картинку не соединили с большой? Почему?
III, Заключительная часть:
– С какой цифрой вы сегодня познакомились?
– Что мы с вами сегодня делали?
– Во что играли?
– Про какой зимний месяц мы сегодня с вами говорили?
– Что понравилось?
– Вы хорошо справились со всеми заданиями. Оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями возьмите улыбающийся смайлик; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.