Анастасия Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Задачи :
- формировать умение составлять арифметические задачи на сложение.
- закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе.
Образовательные области: речевое, физическое развитие
Словарная работа:
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: с - закрепление умения считать до 10
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Арифметические задачи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- демонстрационный: Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт. ; см. рис. 22, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда
- раздаточный: Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек карандаши.
Методическое обеспечение: В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий» 2011 год
Методические приё мы:
Вводная часть: вопросы, сюрпризный момент
Основная часть: игровое упражнение «Учись считать», игровое упражнение «Собираем урожай», вопросы, объяснение, указания, демонстрация с объяснением, рассматривание, беседа, игровое упражнение «Посадим елочки в ряд», физкультминутка, художественное слово, игровое упражнение «Разложи по порядку», умственные и практические действия (счет, сравнение, мыслительные операции)
Заключительная часть: вопросы, рефлекси
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Звенит звонок.
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (школьный звонок)
- Совсем скоро вы пойдёте в школу. Будете учится и получать новые знания. Кто работает в школе? (учителя)
- К нам сегодня из школы пришел конверт с заданиями учителя.
- Эти задания помогут нам подготовиться к школе.
Давайте мы их выполним, чтобы узнать, готовы ли мы к школе?
II. Основная часть
Игровое упражнение «Готовимся к школе».
1. Вызываю к доске 2-х детей и читаю задание :
- Саша поставь на стол 2 кубика на небольшом расстоянии друг от друга,
- Коля поставь еще 1 кубик сверху.
- Что построили дети? Сколько кубиков поставил Саша? Сколько кубиков поставил Коля? Давайте составим задачу про то, что сделали мальчики: „Саша поставил на стол два кубика, а Коля – еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?“
(Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».
Зову еще двух детей.
- Марина расположи на фланелеграфе столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставил Саша
- А ты Миша столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Коля.
- Посчитайте квадраты. Сколько кубиков поставили Саша и Коля?
Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи : «Саша и Коля вместе поставили три кубика».
2. Читаю следующее задание :
- Катя поставь в вазу 3 флажка, Лиза поставь 1 флажок.
- Сколько флажков поставила в вазу Катя? Сколько флажков поставила Лиза?»
Дети рассказывают о действиях Кати и Лизы и называют количество поставленных флажков.
- Катя поставила в вазу три флажка, а Лиза – один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков дети поставили в вазу».
Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.
- Из каких частей состоит задача? Что такое „условие задачи“? Что такое „вопрос задачи“?»
Дети повторяют задачу целиком.
- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить.
Предлагаю детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько квадратов другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Лиза. Дети считают квадраты и отвечают на вопрос задачи : «Четыре флажка Катя и Лиза поставили в вазу». Воспитатель уточняет структуру арифметической задачи.
Физкультминутка «Мартышки»
Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем. (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)
И друг другу даже
Языки покажем. (Показывают языки.)
Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
Учитель приготовил нам еще задание.
Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
Дети делятся на 5 команд, каждой раздаётся лист ватмана с изображением геометрических фигур – круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.
- Вам нужно дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Например, что можно дорисовать из круга? (варианты детей)
После того как дети нарисуют, прошу рассказать о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.
Подвижная игра «Найди пару».
- Возьмите со стола по одной карточке с цифрой. Назовите цифру.
- Сейчас вы под музыку выполняете разные движения, но как только музыка остановится, вы составляете пару для числа, которое я назову. Давайте попробуем.
Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.
Игровое упражнение «Закончи ряд»
У детей картинки с изображением кошек.
- Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».
После выполнения задания показываю образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов:
- Ребята, сегодня мы с вами выполнили все задания учителя.
Задаю вопросы : -Что вы сегодня узнали нового?
- О чем говорили?
-Во что играли?
Рефлексия: если вы сегодня все задания выполнили легко и правильно, то поднимите желтый кружок. Если задания были трудные, но вы всё-таки справились, то красный кружок. Если с заданиями не справились, то синий кружок.