Лебольд Галина
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОУД.
Организованная учебная деятельность: 20.11.18
Воспитатель: Лебольд Р. Б
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»
Блім/ Разделы: ФЭМП.
Таырыбы/ Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг. Овал».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Независимость числа от пространственного расположения предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Білімділік/ Образовательная задача: Обучение сравнения смежных чисел; уставлению равенства между двумя группа предметов, когда предметы расположены непривычно (в квадрате, круге); учить отсчитывать предметы по образцу
Дамытушылы / Развивающая задача: Развивать умение устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на разном растоянии друг от друга; определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Трбиелік/ Воспитательная задача: Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки, аккуратность при выполнении работы в тетрадях.
Полилингвальдік компоненті / Полилингвальный компонент: оян- hare – заяц; асыр -wolf –волк; шырша -елка- tree.
рекет кезедері
Этапы деятельности Трбиешінi ic-рекеті
Действия воспитателя
Мотивациялы
озгаушылы/
Мотивационно-побудвымительный Сюрпризный момент. В гости приходит Айболит. Сообщает о том что получил срочное письмо, вкотором сообщается что нужно срочно помочь бедным животным. Просит помочь посчитать и найти зверушек которых нужно вылечить.
йымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Работа в тетрадях.
Игра «Сколько елочек?»
Айболит задает вопросы детям :
- Сколько елочек в круге (Четыре)
Сколько елочек в квадрате? (Четыре)
Что вы про них можете сказать? (Елочек в круге и квадрате поровну, по четыре)
Игра «Считай, сравнивай, рисуй»
Айболит просит выполнить сложное задание; нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга.
- Что можно сказать о количестве кружков? (В верхнем и нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре)
- Что надо делать, чтобы верхнем прямоугольнике кружков стало на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)
Предлагает нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.
Что теперь можно сказать про кружки в прямоугольниках? (В верхнем на один кружок больше, чем в нижнем)
Хвалит детей.
Физминутка «Три медведя».
Игра «Закрась и нарисуй»
В этой игре Айболит просит детей закрасить мишку слева желтым карандашом, а справа -коричневым.
Задает вопросы :
- На какие геометрические фигуры похожи шарики у нна слева? (На круг, овал).
- Дорисуйте мишке справа шарики: овальный и круглый.
Игра «Угадай, кто ушел»
- Вот и нашлись пропавшие зверушки.
Задает вопросы :
- Сколько зверушек сидит на верхней скамейке? (Пять. Зайка, лиса, еж, волк, белка.)
- Закрасьте в прямоугольнике под картинкой кружков столько, сколько зверушек ушло. (Два.)
- Какие зверушки ушли? (Волк, белка.)
Загадывает загадки:
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой и голодный?
(Волк)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
Рефлексивті тзетушiлiк
Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов: Айболит благодарит детей за помощь и правильные ответы, а также за аккуратную работу в тетрадях.
- Со всеми заданиями справились дети? Что нового узнали на занятии? Чем занимались на занятии? Что искали? Прощается и уходит.