Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: 1. Познакомить детей с образованием числа 9 и с цифрой девять.
2. Упражнять в счете в пределах девяти.
3. Формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.
4. Упражнять в написании цифры 9.
Демонстрационный материал: наборное полотно, карточки с изображением
9 машин, 9 самолетиков.
Раздаточный материал: конверты с цифрами, карточки с двумя свободными полосками, набор геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
План занятия.
На наборном полотне в 2 горизонтальных ряда размещены изображения 7 самолетиков и 8 машин. Самолётики расположены с большим интервалом, чем самолетики.
Дети считают и выясняют, что самолетиков меньше чем машин, т. к. 7<8 а 8>7.
Воспитатель спрашивает, как это моно проверить.
Вызывает ребенка, предлагает ему разместить машинки под самолетиками и дать соответствующее объяснение.
Количество карточек уравнивают, их становиться по 8.
Педагог демонстрирует способ образования числа 9.
2. Физкультурная минутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны вправо – влево)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время.
Снова спрячется за дверью, (вращение туловища вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают (дети останавливаются)
3. Работа с раздаточным материалом.
Детям предлагается на верхнюю полоску положить 8 кружков, а на нижнюю 9 квадратиков.
Когда выполнят задание, один ребенок считает вслух все кружочки, а другой все квадратики.
Педагог задает вопросы:
1. Больше кругов или квадратиков?
2. Сколько их?
3. Какое число больше 8 или 9?
4. Что сделать надо, чтобы их стало поровну по 8, по 9?
Дети уравнивают совокупности, выбрав по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, поскольку у них стало предметов.
Знакомство с цифрой 9.
Педагог сообщает о том, что число 9 обозначается цифрой 9. (показ цифры).
На что похожа цифра 9?
Девять как и шесть- вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить –
Уж не шесть, а девять.
Я цифра девять, иначе девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Педагог говорит:
- Найдите цифру шесть среди других цифр и покажите.
-Выложите ряд по порядку от нуля до девяти.
Игра назови соседей.
Работа в тетрадях.
Печать цифры девять по образцу.