Козлова
«Путешествие в сказку». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия «Путешествие в сказку»
в средней группе
Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
3. Закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя.
4. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
5. Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.
Развивающие:
Темочки:
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности, фантазию.
2. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине.
4. Развивать умение самостоятельного конструирования.
Речевые:
1. Выполняют интеллектуальные операции, связанные с сравнением предметов, их группировкой, классификацией;
2. Использовать в речи обобщающие слова (водный, воздушный, наземный)
3. Называть слова, которые начинаются на звук «а», «з».
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.
2. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки-мячики, счетные палочки, презентация с заданиями, узкая и широкая дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в Родном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят грудь).
Воспитатель: Дети, я сегодня утром получила письмо от лисички. Давайте его прочитаем.
(воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Дорогие дети! Я приглашаю вас отправится в сказочное путешествие. Мои сказочные друзья-звери нуждаются в вашей помощи». Лисичка.
Воспитатель: Дети, поможем им.
Дети: Да.
Воспитатель: Отправимся в путешествие в сказку? (Ответ детей)
На чем можно отправиться в путешествие? Посмотрите на экран, что вы видите? (слайд 2)
Дети: Автомобиль. (Вертолет, корабль).
Воспитатель: Скажите, автомобиль к какому виду транспорта относиться? (Корабль, Вертолет)
Дети: Наземный. (Водный, воздушный)
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие. А какой волшебный транспорт вы знаете?
Дети: Ковер-самолет.
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в путь-дорогу на волшебном «ковре-самолёте». (Слайд 3.)
(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились.
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Ковер самолет,
Отправляйся в полет!
Волшебная сказка нас ждет.
(Звук взлетающего ковра-самолета)
Воспитатель: Вот и прилетели. Мы с вами попали в сказку. Вот послушайте – подсказка:
Стоит он в поле, одинок
Он не низок, не высок.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно «Теремок» (Слайд 4)
Бежит мимо мышка-норушка (слайд 5). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1: «Загадки о частях суток»
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро (слайд 7)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День) (слайд 8)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер) (слайд 9)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь) (слайд 10)
Воспитатель: Сколько частей суток вы отгадали?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Утро, день, вечер, ночь. (слайд 11)
Воспитатель: Молодцы! Правильно все назвали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить. (слайд 12)
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (слайд 13). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2: ИГРА «Четвертый лишний» (слайд 14-18)
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить. (слайд 19)
Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (слайд 20). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель: Ребята, чтобы поиграть с зайчиками нам надо пройти по тропинке в лес. А вот и тропинки. Скажите, какие они.
Дети: Узкая, длинная и широкая, короткая.
Воспитатель: Девочки пойдут по узкой и длинной, а мальчики по широкой и короткой.
(дети находят соответствующие тропинки и идут по ним)
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Воспитатель: Волк идет.
(Дети разбегаются и бегут на стульчики)
Воспитатель: И с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. (слайд 23)
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (слайд 24). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 4: Игра «Математический футбол»
Воспитатель: Дети проходите за столы. Посмотрите, зелёный картон - это будет футбольное поле, возьмите в руки мяч.
-Положите мяч на середину поля.
-В правый верхний угол.
-В левый нижний угол.
-В правый нижний угол
-В левый верхний угол.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились, но волк приготовил для нас еще одно задание.
Задание5:
Воспитатель: Назовите изображения, которые начинаются на звук «а». (слайд 27)
Дети: Арбуз, автобус, апельсин.
Воспитатель: Назовите изображения в которых есть звук «з» (слайд 29)
Дети: Заяц, зонт, зебра.
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить. (слайд 30)
Идет мимо медведь. Увидел Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (слайд 31)
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. (слайд 32)
Все звери выбежали и заплакали.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько зверей пришли к теремку. (слайд 33)
Дети: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Скажите ребята, какая по счету пришла мышка?
Дети: Первая.
Воспитатель: А какая по счёту была лягушка?
Дети: Вторая
Воспитатель: А зайчик какой был по счету?
Дети: Третий.
Воспитатель: А волчок какой был по счету?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: А мишка какой был по счету?
Дети: Пятый.
(Слайд 33)
Воспитатель: Молодцы. Шла мимо лисичка, собирала грибы, увидела зверей и решила угостить их грибами (слайд 33).
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько грибов у нее в корзине.
Дети: 1,2,3,4.
Воспитатель: Всем ли зверятам хватит грибов?
Дети: Нет
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб всем хватило?
Дети: Добавить 1 гриб. (слайд 33)
Воспитатель: Что вы сейчас можете сказать о количестве грибов и зверей?
Дети: Их стало поровну. (слайд 33)
Воспитатель: Увидела лисичка, что теремок сломан, и предлагает нам построить новый дом.
Задание 6. Построить домик из счетных палочек.
(дети проходят за столы и строят домики из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили теремок для зверей. Теперь они заживут дружно и весело.
Ребята, лисичка благодарит вас за то, что вы помогли построить теремок. И за это, она приготовила вам угощения, но заберете вы их в конце дня.
Поэтому пора нам возвращаться в детский сад.
Дети, давайте встанем на «ковёр-самолёт» и произнесём волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад! (звук летящего ковра-самолета)
Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и очутились в детском саду.
Ребята, где мы сегодня были? (в сказке «Теремок»)
Каких зверей мы видели? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь)
-Что делали? (Чинили ковер с помощью геометрических фигур, повторяли, какой бывает транспорт (какие виды транспорта бывают, отгадывали загадки о частях суток, играли в игру «Четвертый лишний», называли слова на заданные звуки, считали зверей, грибочки, играли в футбол, ходили по узкой и широкой тропинке, построили теремок из счетных палочек).
- Что вам понравилось?
-Что показалось трудным?
Воспитатель: Мы все славно потрудились. Покажите, как вы сегодня работали. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.
Я рада, что все вы выбрали солнышки, значит, мы славно потрудились Молодцы!