Папки-передвижки

«Путешествие в сказку». Конспект занятия в средней группе

Козлова
«Путешествие в сказку». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия «Путешествие в сказку»

в средней группе

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

3. Закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя.

4. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

5. Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.

Развивающие:

Темочки:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности, фантазию.

2. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине.

4. Развивать умение самостоятельного конструирования.

Речевые:

1. Выполняют интеллектуальные операции, связанные с сравнением предметов, их группировкой, классификацией;

2. Использовать в речи обобщающие слова (водный, воздушный, наземный)

3. Называть слова, которые начинаются на звук «а», «з».

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.

2. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки-мячики, счетные палочки, презентация с заданиями, узкая и широкая дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в Родном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят грудь).

Воспитатель: Дети, я сегодня утром получила письмо от лисички. Давайте его прочитаем.

(воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Дорогие дети! Я приглашаю вас отправится в сказочное путешествие. Мои сказочные друзья-звери нуждаются в вашей помощи». Лисичка.

Воспитатель: Дети, поможем им.

Дети: Да.

Воспитатель: Отправимся в путешествие в сказку? (Ответ детей)

На чем можно отправиться в путешествие? Посмотрите на экран, что вы видите? (слайд 2)

Дети: Автомобиль. (Вертолет, корабль).

Воспитатель: Скажите, автомобиль к какому виду транспорта относиться? (Корабль, Вертолет)

Дети: Наземный. (Водный, воздушный)

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие. А какой волшебный транспорт вы знаете?

Дети: Ковер-самолет.

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в путь-дорогу на волшебном «ковре-самолёте». (Слайд 3.)

(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились.

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Ковер самолет,

Отправляйся в полет!

Волшебная сказка нас ждет.

(Звук взлетающего ковра-самолета)

Воспитатель: Вот и прилетели. Мы с вами попали в сказку. Вот послушайте – подсказка:

Стоит он в поле, одинок

Он не низок, не высок.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно «Теремок» (Слайд 4)

Бежит мимо мышка-норушка (слайд 5). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 1: «Загадки о частях суток»

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро (слайд 7)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День) (слайд 8)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер) (слайд 9)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь) (слайд 10)

Воспитатель: Сколько частей суток вы отгадали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: Утро, день, вечер, ночь. (слайд 11)

Воспитатель: Молодцы! Правильно все назвали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить. (слайд 12)

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (слайд 13). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 2: ИГРА «Четвертый лишний» (слайд 14-18)

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там жить. (слайд 19)

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (слайд 20). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3. Игра «Зайцы и волк»

Воспитатель: Ребята, чтобы поиграть с зайчиками нам надо пройти по тропинке в лес. А вот и тропинки. Скажите, какие они.

Дети: Узкая, длинная и широкая, короткая.

Воспитатель: Девочки пойдут по узкой и длинной, а мальчики по широкой и короткой.

(дети находят соответствующие тропинки и идут по ним)

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Воспитатель: Волк идет.

(Дети разбегаются и бегут на стульчики)

Воспитатель: И с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. (слайд 23)

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (слайд 24). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 4: Игра «Математический футбол»

Воспитатель: Дети проходите за столы. Посмотрите, зелёный картон - это будет футбольное поле, возьмите в руки мяч.

-Положите мяч на середину поля.

-В правый верхний угол.

-В левый нижний угол.

-В правый нижний угол

-В левый верхний угол.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились, но волк приготовил для нас еще одно задание.

Задание5:

Воспитатель: Назовите изображения, которые начинаются на звук «а». (слайд 27)

Дети: Арбуз, автобус, апельсин.

Воспитатель: Назовите изображения в которых есть звук «з» (слайд 29)

Дети: Заяц, зонт, зебра.

Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить. (слайд 30)

Идет мимо медведь. Увидел Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (слайд 31)

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. (слайд 32)

Все звери выбежали и заплакали.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько зверей пришли к теремку. (слайд 33)

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Скажите ребята, какая по счету пришла мышка?

Дети: Первая.

Воспитатель: А какая по счёту была лягушка?

Дети: Вторая

Воспитатель: А зайчик какой был по счету?

Дети: Третий.

Воспитатель: А волчок какой был по счету?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: А мишка какой был по счету?

Дети: Пятый.

(Слайд 33)

Воспитатель: Молодцы. Шла мимо лисичка, собирала грибы, увидела зверей и решила угостить их грибами (слайд 33).

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько грибов у нее в корзине.

Дети: 1,2,3,4.

Воспитатель: Всем ли зверятам хватит грибов?

Дети: Нет

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб всем хватило?

Дети: Добавить 1 гриб. (слайд 33)

Воспитатель: Что вы сейчас можете сказать о количестве грибов и зверей?

Дети: Их стало поровну. (слайд 33)

Воспитатель: Увидела лисичка, что теремок сломан, и предлагает нам построить новый дом.

Задание 6. Построить домик из счетных палочек.

(дети проходят за столы и строят домики из счетных палочек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили теремок для зверей. Теперь они заживут дружно и весело.

Ребята, лисичка благодарит вас за то, что вы помогли построить теремок. И за это, она приготовила вам угощения, но заберете вы их в конце дня.

Поэтому пора нам возвращаться в детский сад.

Дети, давайте встанем на «ковёр-самолёт» и произнесём волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад! (звук летящего ковра-самолета)

Итог занятия:

Воспитатель: Вот мы и очутились в детском саду.

Ребята, где мы сегодня были? (в сказке «Теремок»)

Каких зверей мы видели? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь)

-Что делали? (Чинили ковер с помощью геометрических фигур, повторяли, какой бывает транспорт (какие виды транспорта бывают, отгадывали загадки о частях суток, играли в игру «Четвертый лишний», называли слова на заданные звуки, считали зверей, грибочки, играли в футбол, ходили по узкой и широкой тропинке, построили теремок из счетных палочек).

- Что вам понравилось?

-Что показалось трудным?

Воспитатель: Мы все славно потрудились. Покажите, как вы сегодня работали. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышки, значит, мы славно потрудились Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка "Заюшкина избушка"Детский сад №51 ОАО «РЖД».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 15:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Козлова (УИ 2267475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД