Светлана Ветрова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
Конспект организованной образовательной деятельности «Математическое путешествие».
Воспитатель: Ветрова Светлана Ивановна
Цель: создать условия для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке.
Учить детей пользоваться словами один, много.
Продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат.
Развивающие:
Развивать у детей мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Формировать элементарные математические представления у детей младшего школьного возраста.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность у детей.
Материал и оборудование : круги и квадраты одинакового цвета, силуэт поезда, обстановка группы: игровой уголок (куклы, машины); книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая).
1. Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоят полукругом на ковре. - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости!
- Давайте с ними поздороваемся!
- Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, вам нужно очень внимательно меня слушать. Создать положительный эмоциональный настрой у детей к предстоящей образовательной деятельности.
2. Основная часть
- У-у-у (громко)
- Книги
- Большие и маленькие
- Одна
- Много
- Машины
- Большие и маленькие
- Много
- Одна
- Куклы, игрушки
- Одна
- Игрушки
- Много
Дети хлопают в ладоши
Прыгают на двух ногах на месте
Топают ногами
Смеются
Моргают глазами
Приседают, руки свободные
Дети садятся за столы
- Поезд
- Нет
- У него нет колес
- Круги и квадрат
- Катать
- Могут быть колесами поезда
- Круглой
- Окошка
- Квадрат
- Нет
- Ему мешают углы
Дети прикладывают квадраты к поезду.
- Квадратной
- Давайте представим, что мы с вами поедем на поезде и я буду вашим машинистом.
- Приготовили колесики и поехали! Чух – чух- чух!
- А как гудит у нас настоящий поезд?
- И так, наша первая остановка называется «Книжная»
- Что у нас здесь находится?
- А какие по размеру книги?
- А сколько больших книг?
- А маленьких?
- Молодцы!
- А наш поезд снова трогается в путь. Чух – чух – чух.
- Ребята, и следующая наша остановка называется «Гараж».
- Что у нас здесь находится?
- А какие они по размеру?
- Сколько у нас маленьких машин?
- А сколько больших машин?
- Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Магазин игрушек»
- Что это у нас здесь?
- Сколько кукол?
- Ой, а кто же еще у нас здесь?
- А сколько у нас игрушек?
- Молодцы, ребята!
- А теперь давайте немного отдохнем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут
Глазками моргают
После отдыхают.
- Ребята, пока мы с вами отдыхали, наш поезд сломался. И нам с вами нужно его починить. Давайте с вами сядем за столы.
- Посмотрите, что у нас тут лежит?
- Сможет ли он поехать?
- Почему?
- Какие геометрические фигуры лежат у нас на столе?
- Что можно сделать с кругами?
- Попробуйте покатайте круги по столу.
- Как мы сможем их использовать?
- Попробуйте приставить их к поезду.
- Какой формы у него колеса?
- Правильно, а что еще не хватает у нашего поезда?
- Как называется фигура?
- Ребята, а можем мы покатать квадрат?
- Почему у нас не получается катать квадрат?
- Наши квадраты и будут окошки.
- Какой формы у у нас получились окошки?
- Ребята, посмотрите какой красивый поезд у нас получился, и теперь он сможет отправиться в путь. Поехали.
3. Заключительная часть образовательной деятельности.
- Путешествовали на поезде
- На разных станциях. - Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Где мы с вами были?
- Вы все сегодня молодцы, очень хорошо поработали.
- Мне понравилось с вами заниматься.
- А теперь вы можете самостоятельно попутешествовать по группе.