Юлия Базаева
Конспект дистанционного занятия по ФЭМП для первой младшей группы «Путешествие фигур в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с прямоугольником.
Задачи:
Познакомить с прямоугольником, его свойствами, сходством с другими фигурами и различиями.
Закрепить названия цвета
Закрепить соотношение фигур по толщине
Учить рисовать фигуру посредством соединения точек в определенном порядке.
Развивать логическое мышление, творческие способности
Закреплять знания о космосе, повторить слова «ракета», «космос», «звезда», «созвездие»
Материал:
Публикация «Конспект дистанционного занятия по ФЭМП для первой младшей группы „Путешествие фигур в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Фигуры из картона : желтый круг диаметром 8 см, зеленый квадрат шириной 7 см, синий треугольник с основанием 6 см, черный прямоугольник шириной 5 см, длиной 7 см, овал шириной 4 см.
Деревянные плоские фигуры, мешочек
5 ракет шириной 4, 5, 6, 7, 8 см
Набор цифр от 1 до 5
Лист А5 с нарисованными звездами (созвездиями, цветные карандаши
Шерстяные ниточки, связанные концами
Ход занятия:
Организационные момент:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг.
Педагог: К нам сегодня пришли гости – это наши старые знакомые – семья геометрических фигур.
Педагог по очереди достает фигуры и показывает детям. Дети называют фигуру, цвет. Педагог отмечает особенности каждой фигуры. Последним показывает прямоугольник: «Сегодня в семье геометрических фигур пополнение. К ним приехал брат квадрата – прямоугольник».
Педагог: Все фигуры очень дружили и всегда выручали друг друга из беды. Однажды прямоугольник стал горевать: «Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким – вот таким. А если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры его успокоили. Треугольник сказал: «У меня три угла, а у тебя 4»; квадрат сказал: «У меня 4 угла и 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя 4 угла и парные стороны – две длинные и две короткие – вот здорово!». Круг и овал закричали: «Мы совсем на тебя не похожи, ну и что, мы же не горюем. Ты нам, прямоугольник, очень нравишься. Ты, как мы, можешь стоять или лежать у стенки – ты нам всем очень нужен». Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько в семье. Сколько? Много
Педагог: Давайте поиграем в прятки с фигурами. Они спрячутся в мешочек, а вы будете угадывать по описанию, я буду описывать вам фигуру а вы называть её, а мы потом проверим – правильно вы отгадали или нет.
Дети по очереди опускают руки в мешочек, ощупывают деревянную фигуру, называют её и достают – показывают всем.
Педагог: Наши фигуры поиграли в прятки и задумались – чем бы им ещё заняться? Прямоугольник предложил: «А давайте слетаем в космос!». «На чем же мы полетим?» - спросили фигуры. Ребята, на чем летают в космос? (На ракете) Правильно. Каждая фигура полетит на своей ракете. Но чтобы они не запутались, где чья ракета, мы должны им помочь.
Педагог выкладывает ракеты. Вызывает детей по одному. Ребенок подбирает выбранной фигуре ракету. Правильность выбора проверяют путем наложения фигуры на ракету. Космонавтов в ракетах закрепляют на стенде.
Педагог: Молодцы! А теперь все вместе полетим в космос (проводит игру «Космонавт»)
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Педагог: Из далекого космоса наши фигуры прислали вам фотографии созвездий. Они просят вас придумать им названия.
Дети садятся за столы, рассматривают рисунки.
Педагог: посмотрите, все созвездия разного цвета. Первое – синего. Возьмите синий карандаш. Фигуры подписали, в каком порядке нужно соединять звезды. Начнем с цифры 1.
Дети берут синий карандаш. Соединяют цифры, получается треугольник.
Педагог: Как мы назовем первое созвездие?
Дети: Треугольник.
По очереди дети соединяют все звезды, подбирая карандаш по цвету. Педагог помогает. Всем созвездиям дают названия по названию получившихся фигур.
Педагог: Вот посмотрите какие геометрические фигуры получились. Вы молодцы.