Получи документы

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Елена Павловна Люфт
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию ЗОЖ

Программное содержание.

1. Познакомить детей с органами слуха, обоняния,зрения и их значение в жизни человека.

2. Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.

3. Формировать логическое мышление, эстетический вкус.

4. Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.

Демонстрационный материал.

1. Зеркало.

2. Силуэт изображения солнышка.

3. Овощи, апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.

4. Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ „Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости заглянуло солнышко. Посмотрите какое.

-«Наше солнышко проснулось

Все оно нам улыбнулось

Всем здоровья пожелало».

Воспитатель: Солнышко пришло к нам в гости не одно, а со своими друзьями солнечными зайчиками, посмотрите, вот ни. (достать из коробки не большие зеркала). Они не простые а волшебные, когда на них попадает солнечный свет, получаются солнечные зайчики. Давайте попробуем поиграть с ними?

Игра с солнечными зайчиками.

Воспитатель: Поиграли, а теперь посмотрите в зеркало.

Воспитатель: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.

(Дети, берут зеркала).

Воспитатель: Посмотрите в него. Что вы там видите?

Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.

Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два). А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые, у Алеши (голубые) и т. д. Да, ребята, у Вани глаза голубые, у Полины глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые.

А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).

А теперь положите свои зеркала и подойдите ко мне, мы поиграем в игру:

“Что прибавилось”.

На столе стоит один мишка,одна кукла, одна машина. Потом два мишки,две куклы и одна машина.

Молодцы вы все справились,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Зарядка для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем».

Воспитатель: Варачиваемся на свои места.

Воспитатель: Снова зеркальце берем,что же вновь мы видим в нем?

Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукойротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали,что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра. (сидя на ковре)

- Носик, носик, угадай,

Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадыва-ют. Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.

Гимнастика для носа.

-«Глубоко вздохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - вдох

Раз-вдох, два - вдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем».

Воспитатель: Возвращаемся на свои места.

Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети- рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.

Игра “На звукоподражание”.

Воспитатель: Давайте выйдем все на ковер и прочтем стихотворение нашему солнышку.

-«Светит солнышко в окошко, греет нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!»

Воспитатель: Подходим к столу. “Снова зеркальце берем,что еще мы видим в нем” (дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.

Игра.

(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.

А чтобы ушки наши хорошо слышали,давайте сделаем зарядку для ушей.

- «Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Снизу вверх опять пройдем».

Воспитатель вместе с детьми подходит к солнышку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. А наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит вам «Будьте здоровы!» ,что мы ему ответим? “Спасибо!”

Воспитатель: Давайте пожелаем и нашим гостям здоровья и все вместе скажем:

«Будьте здоровы»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 19:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна Люфт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД