Анастасия Раевская
Конспект занятия по формированию эмоциональной отзывчивости «Волшебный лес» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию эмоциональной отзывчивости «Волшебный лес»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа).
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости
Задачи:
1. Познакомить детей с эмоциональными состояниями грусть, радость, спокойствие.
2. Воспитывать умение взаимодействовать группе, умение помогать.
Публикация «Конспект занятия по формированию эмоциональной отзывчивости „Волшебный лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Развивать воображение.
Оборудование: листочки из бумаги, корзинка или коробочка, изображение смайликов ( 3 изображения: грустный, спокойный и весёлый, лист форматом А2 с изображением ствола дерева, клей-карандаш, изображения веселых смайликов количеством для всех детей.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Психолог: Сегодня я к вам пришла в гости, давайте поздороваемся.
Ребята, встанем с вами в круг и скажем друг другу доброе утро, улыбнёмся друг другу и расскажем как нас зовут. (дети и психолог называют свои имена)
Скажите, а как называется комната, где мы сейчас находимся?
Дети: групповая комната, комната для занятий и игр.
Психолог: Давайте представим, что сегодня наша группа превратилась в волшебный осенний лес. И в этом лесу живёт удивительный, волшебный персонаж – смайлик.
Психолог: Ребята, а что это со смайликом? Вам не кажется, что он грустный?
Дети: да, он грустный.
Психолог: Предлагаю развеселить смайлик, вы не против?
В волшебном лесу много листочков, насобираем их, сделаем из них букет и подарим смайлику.
Психолог раскидывает листочки высыпая их из корзинки и дети собирают листья.
Психолог: Какие молодцы! Сколько листочков собрали, красивый букет получился!
Психолог и дети дарят листочки смайлику.
Психолог: Посмотрите, удалось ли нам развеселить смайлик? (Психолог показывает спокойный смайлик).
Дети: нет, он не очень веселый.
Психолог: он уже не грустит, но ещё и не улыбается, он просто спокойный.
Психолог: Я предлагаю из листочков, которые вы собрали создать дерево. Каждый листочек приклеить и пожелать что-то доброе смайлику.
Каждый ребенок желает что-то хорошее смайлику и приклеивает с помощью психолога листочек к стволу дерева.
Нарисуем осеннюю картину с добрыми пожеланиями.
Вот это да! Вот это волшебство! Наша картина осеннего яркого дерева получилась просто волшебная! И она просто сияет добрыми пожеланиями.
Психолог: Посмотрим, заулыбался ли смайлик (психолог показывает улыбающийся смайлик).
Дети: да, он улыбается. Ура, нам удалось его развеселить!
Психолог: Ребята, вы настоящие молодцы! Не побоялись трудностей и помогли смайлику вновь начать улыбаться, больше не грустить.
2. Рефлексия: В благодарность за улыбку смайлик дарит вам свои фотографии – смайлики, психолог раздает детям картинки со смайликами.
3. Прощание.