Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.
Нас, педагогов, настораживает тот факт, что дети-то разные, а вот интересы у них однообразные.
Как же разбудить в детях интерес эмоциональную отзывчивость к прекрасному? И почему это нужно делать? Древние греки говорили: «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается». Поэтому наша задача состоит в том, чтобы окружить ребёнка красотой, прекрасным!
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Природа, произведения искусства, литература – всё это может дать нам всё необходимое для воспитания детей.
Здесь существует один важный момент- красота должна быть воспринятой, невоспринятая красота не имеет должного воздействия. Всё дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать красоту. Ведь можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не почувствовать красоту, не восхититься ею.
Поэтому в деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность, без внимания восприятие невозвоможно.
Одна из важных задач воспитателя -направить взгляд ребёнка, произнести призывное: «Смотри!»
Вот некоторые способы развития детского внимания:
-поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребёнок;
- каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня;
- предложить ребёнку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого-нибудь инструмента;
Но только планомерное, а не от случая к случаю, развитие внимания и наблюдательности у дошкольников приведёт к развитию чуткости восприятия. А это- первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.
Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. И здесь задача педагога - помочь ребёнку выразиться в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом очень важно дать ему возможность выразить то, что он хочет и как он хочет, то есть свободно, непосредственно.
А радость, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой! Задача педагога - создать условия для возникновения этой радости,эстетических переживаний.
Какие же условия необходимы для воспитания у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному?
1. предметы и материалы для разных игр, книги, игрушки, должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям, доставлять радость внешним видом и внутренним содержимым.
2. внутреннее оснащение помещений детского сада, где воспитывается ребёнок, окраска всех поверхностей (стен, потолков, пола) должны быть спокойных тонов, оно не должно находится в диссонансе с мебелью, игрушками, произведениями искусства, предметами детского творчества.
- подбор произведений живописи, графики, народного искусства должен быть собенно продуманным, т. к. это важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
- в детском саду должны быть красивые комнатные растения, на участке детского сада должны расти деревья, кусты, трава, цветы.
-особое внимание хотелось бы обратить на внешний вид воспитателей: одежда должна быть эстетичной, чистой, удобной для осуществления различных видов совместной деятельности с детьми.
В заключение, хотелось бы сказать, условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному, созданные не только в детском саду, но и дома, помогут детям развивать художественно-эстетические чувства,интеллект и творчество.