Ольга
Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Прием «Волшебный пенёк» возник стихийно. В школе мы идем по пути анализа, тренинга. Приемов очень много известных для установления благоприятной эмоциональной среды.
Но теперь мои детки такие маленькие! А опыт неделя! С глубокой тревогой я наблюдала за своими новыми подопечными. Часто видела агрессию - спонтанную совсем необоснованную. Тут без игры и волшебства не обойтись!
Темочки:
Один ребят наиболее склонный к агрессии – сбил панаму с головы другого. Предложила сесть на «Волшебный пенёк» и объяснила, если назвать пять волшебных (вежливых) слов можно совсем исправиться и стать очень добрым! Дети восприняли идею с удивлением и восхищением. Конечно же, одними словами не обходилось, вкрадчиво предлагала ребенку объяснить:
• почему он так поступил;
• что чувствует он сам, когда его обижают;
• что чувствует малыш, которого он обидел;
• как он поступит в другой раз в такой ситуации?
Мальчик с ярко выраженным агрессивным поведением часто бывал на пеньке. Шли недели! Он предположил, что пенек не волшебный. Но и порядок уже не нарушал. Вскоре он присел сам на пенек и, помолчав, предложил мне послушать о его друге пёсике Лизуне. В конце рассказа с детской загадочностью, предположил - «Пенек - и, правда, волшебный!».
Малыш стал стараться дружить и не терять друзей. Конечно, работа шла в параллели с родителями им были предложены буклеты, были частные беседы.
Постепенно детки стали сами приходили на пенек рассказать о своих «проблемах». Все не могли уместиться, и приходись подставлять пеньки. Они мило рассуждали о правильности, о том, как им нравиться дружить и не драться. Мы решили записать волшебные слова на листике и закопать под пеньком.
P.S. Когда на одном из занятий нужно было назвать вежливые слова, каждый скороговоркой, по пять слов, называл свои- особенно заветные волшебные сло ва!