Анна Ермолина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с профессией орнитолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст, с использованием деятельностного метода.
Знакомство с профессией «орнитолог»
Цель: контроль полученных знаний и умений при ФЭМП в пределах 10,
расширение кругозора.
Мы с вами знакомимся с зимующими птицами и уже много знаем об их повадках, образе жизни, питании, внешнем виде, о звуках, которые они издают.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Знакомство с профессией орнитолога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Орнитолог
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
В современном мире есть такая профессия – орнитолог – это человек, который наблюдает за птицами, собирает данные, изучают образ жизни, питание и поведение пернатых и защищает птиц от вымирания и от вредного воздействия окружающей среды.
Наблюдение за птицами осуществляется с помощью специальной оптической и звукозаписывающей техники.
Один из самых распространенных методов отслеживания птиц — кольцевание. На лапку птицы надевается небольшое кольцо с определенным номером. Благодаря ему орнитологи получают полную информацию о перемещении птицы, не нанося ей никакого вреда.
Часто орнитологи отправляются в командировки, т. е. выезжают в места, где можно наблюдать за птицами в природе.
Вам интересна эта идея? А хотели бы вы узнать побольше о работе орнитологов? И попробовать себя в роли этих специалистов.
Вот центр, где работают специалисты орнитологи, но нам нужен код, чтобы попасть внутрь.
Он состоит из 3 цифр, их нам и предстоит разгадать.
Каждому ребенку дается карточка с заданиями, ответы на задания – одна и та же цифра, она и является кодом для входа в здание центра.
Задания:
1. Впиши пропущенное число.
2. Напиши число, которое больше на 2.
3. Напиши число, которое меньше на 1.
4. Сосед числа справа.
5. Состав числа.
Карточки индивидуально, соответственно уровню сформированности ЭМП у ребенка.
Кодом является число, которое получилось в результате всех 5 заданий.
Что нам помогло?
Мы попали на орнитологическую станцию «Фрингилла».
(видеосюжет).
Чем же занимаются ученые- орнитологи :
Подкармливают птиц во время перелета, делают замеры.
И мы попробуем замерят хвосты двух птиц и сравнить. Ворона и сорока.
Дети делают замеры с помощью линейки, записывают результаты и сравнивают числа с помощью математических знаков. Длиннохвостая сорока, новости принесла на хвосте.
Что нам помогло?
Слайд со звукоулавливающим оборудованием.
Ориентировка в пространстве по Базарнову.
Птицы расположены в разных частях группы, дети по звукам определяют птиц и говорят точное расположение птицы относительно себя и пробуют определить относительно другого человека.
Слайд с кольцеванием птиц, для чего производится данное действие.
Классифицируем кольца-метки, объясняем принцип классификации, сравниваем количество колец на верхней и нижней полках, записываем соответствующие числа и ставим знаки сравнения.
Что помогло?
Оказывается, орнитологи не только изучают, но и защищают и лечат птиц, попавших в беду. Профессия называется уже ветеринар-орнитолог.
О ком мы сегодня с вами узнали, что делают орнитологи? Что помогло нам справится со всеми заданиями сегодня?
Призы.