Надежда Минаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Тема: "Пространственные отношения"
Цель: развиваем пространственные представления, закрепляем понятие "справа"
Задачи:
Образовательные: закрепляем счет в пределах 5; понятие больше, меньше, поровну. Познакомить с понятием правая рука, правая сторона.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Пространственные отношения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: формирование мыслительных операций (сравнения, обобщения, анализа)
Материалы к занятию :
Демонстрационный: магнитная доска, картинки паровозика, вагончиков(5 шт., изображения зверей (волк, лиса, медведь, кошка).
Раздаточный: касса счетных материалов "Учись считать"
Ход занятия:
Звучит фрагмент песенки из мультфильма "Паровозик из Ромашкова"
Воспитатель: ребята, я включила эту песенку для того, чтобы поднять вам настроение и познакомить с паровозиком, который сегодня будет помогать вам узнавать что-то новое и интересное.
Воспитатель выкладывает на доске паровозик и три вагончика.
Воспитатель: сколько вагончиков у моего паровозика?
Выложите из прямоугольников столько же вагончиков, сколько и у меня.
Воспитатель: сколько вагончиков у вас получилось?
Воспитатель: первой на станции оказалась хитрая лисичка. Просит ребенка посадить в первый вагончик лису, а остальных детей положить в первый вагончик треугольник.
Воспитатель: следом за лисичкой прибежал волчок серый бочок. Просит посадить во второй вагончик волка, а все дети во второй вагончик кладут квадрат.
Воспитатель: последний пришел мишка косолапый и забрался в третий вагончик. Просит ребенка посадить медведя в последний вагон, а остальных детей положить в последний вагон круг.
Воспитатель: сколько вагончиков в нашем поезде?
Сколько пассажиров?
Воспитатель: если вагончиков столько же, сколько и пассажиров, значит их. (поровну)
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на мысочки встать.
Воспитатель: ребята, а теперь поднимите свою правую руку и помашите паровозику, а теперь спрячьте ее за спину, а теперь положите перед собой на стол. Все, что находится с той стороны, где у вас правая рука, находится справа от вас.
Игра " Назови соседа справа"
Воспитатель просит детей (выборочно) назвать кто сидит справа от ребенка.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на наш паровозик и назовем соседей справа у наших пассажиров.
Воспитатель: кто сидит справа от лисы? Кто сидит справа от волка? Какая фигура у вас справа от треугольника? Какая фигура справа от квадрата?
Воспитатель: вот какой замечательный, веселый паровозик у нас получился, но к сожалению не всем хватило места на нем. Предлагаю на следующей станции присоединить к нашему паровозику еще два вагончика.
Воспитатель просит ребенка присоединить к паровозику еще два вагончика, а дети у себя на столе достраивают два вагончика.
Воспитатель: сколько вагончиков стало? Чего больше вагончиков или пассажиров?
Воспитатель: посмотрите, ребята, кто это бежит? Да, это маленький, непослушный котенок, который увидел такой замечательный паровоз и решил на нем прокатиться и запрыгнул в последний вагон.
Игра "Четвертый лишний"
Воспитатель: ребята, посмотрите на пассажиров в нашем поезде, как вы думаете, кто здесь лишний? (Котенок, потому что это домашнее животное, а остальные дикие).(Как вариант можно трех животных взять рыжего (оранжевого) цвета (лиса, медведь, котенок, а волк серого цвета)
Воспитатель: а теперь кто сидит справа от лисы? Кто сидит справа от медведя? Кто сидит справа от котенка?
Воспитатель: ну вот и все, дорогие друзья, наше путешествие заканчивается, вы сегодня отлично поработали, научились находить правую сторону и правую руку. Поднимите правую руку и помашите нашим друзьям, которые сегодня помогали нам.
Под песенку из мультфильма занятие заканчивается.