Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе

Надежда Минаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Тема: "Пространственные отношения"

Цель: развиваем пространственные представления, закрепляем понятие "справа"

Задачи:

Образовательные: закрепляем счет в пределах 5; понятие больше, меньше, поровну. Познакомить с понятием правая рука, правая сторона.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Пространственные отношения“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: формирование мыслительных операций (сравнения, обобщения, анализа)

Материалы к занятию :

Демонстрационный: магнитная доска, картинки паровозика, вагончиков(5 шт., изображения зверей (волк, лиса, медведь, кошка).

Раздаточный: касса счетных материалов "Учись считать"

Ход занятия:

Звучит фрагмент песенки из мультфильма "Паровозик из Ромашкова"

Воспитатель: ребята, я включила эту песенку для того, чтобы поднять вам настроение и познакомить с паровозиком, который сегодня будет помогать вам узнавать что-то новое и интересное.

Воспитатель выкладывает на доске паровозик и три вагончика.

Воспитатель: сколько вагончиков у моего паровозика?

Выложите из прямоугольников столько же вагончиков, сколько и у меня.

Воспитатель: сколько вагончиков у вас получилось?

Воспитатель: первой на станции оказалась хитрая лисичка. Просит ребенка посадить в первый вагончик лису, а остальных детей положить в первый вагончик треугольник.

Воспитатель: следом за лисичкой прибежал волчок серый бочок. Просит посадить во второй вагончик волка, а все дети во второй вагончик кладут квадрат.

Воспитатель: последний пришел мишка косолапый и забрался в третий вагончик. Просит ребенка посадить медведя в последний вагон, а остальных детей положить в последний вагон круг.

Воспитатель: сколько вагончиков в нашем поезде?

Сколько пассажиров?

Воспитатель: если вагончиков столько же, сколько и пассажиров, значит их. (поровну)

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на мысочки встать.

Воспитатель: ребята, а теперь поднимите свою правую руку и помашите паровозику, а теперь спрячьте ее за спину, а теперь положите перед собой на стол. Все, что находится с той стороны, где у вас правая рука, находится справа от вас.

Игра " Назови соседа справа"

Воспитатель просит детей (выборочно) назвать кто сидит справа от ребенка.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на наш паровозик и назовем соседей справа у наших пассажиров.

Воспитатель: кто сидит справа от лисы? Кто сидит справа от волка? Какая фигура у вас справа от треугольника? Какая фигура справа от квадрата?

Воспитатель: вот какой замечательный, веселый паровозик у нас получился, но к сожалению не всем хватило места на нем. Предлагаю на следующей станции присоединить к нашему паровозику еще два вагончика.

Воспитатель просит ребенка присоединить к паровозику еще два вагончика, а дети у себя на столе достраивают два вагончика.

Воспитатель: сколько вагончиков стало? Чего больше вагончиков или пассажиров?

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто это бежит? Да, это маленький, непослушный котенок, который увидел такой замечательный паровоз и решил на нем прокатиться и запрыгнул в последний вагон.

Игра "Четвертый лишний"

Воспитатель: ребята, посмотрите на пассажиров в нашем поезде, как вы думаете, кто здесь лишний? (Котенок, потому что это домашнее животное, а остальные дикие).(Как вариант можно трех животных взять рыжего (оранжевого) цвета (лиса, медведь, котенок, а волк серого цвета)

Воспитатель: а теперь кто сидит справа от лисы? Кто сидит справа от медведя? Кто сидит справа от котенка?

Воспитатель: ну вот и все, дорогие друзья, наше путешествие заканчивается, вы сегодня отлично поработали, научились находить правую сторону и правую руку. Поднимите правую руку и помашите нашим друзьям, которые сегодня помогали нам.

Под песенку из мультфильма занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Автор: Крамская Наталья Анатольевна Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117» Программное содержание: 1. Упражнять в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:01
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД