Наталья Кравченко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «День рождения Белочки»
Продолжительность НОД: 30 мин.
Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание;
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку.
3. Воспитательные:
воспитывать умение применять правила работы в паре, адекватно эмоционально относиться к мнению партнёра
Технологии: проблемная ситуация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные, игровые.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ресурсы для проведения занятия.
Демонстрационный материал: графический диктант «Белочка» на листе А1, машинки и куколки (на магнитах, числовой домик, математический торт.
Раздаточный материал: листы в крупную клетку, простые карандаши, машинки и куколки (по 10 шт на каждого ребенка)
Основные понятия: математика, геометрические фигуры, состав числа.
Дети входят в группу «Лесная школа» в масках – шапочках животных (по сказкам М. Панфиловой «Лесная школа»
Воспитатель:
- Скоро прозвенит звонок
И начнется наш урок.
А пока мы вместе с вами
Поздороваемся с гостями. (воспитанники здороваются с гостями)
- Дружно сядем мы за парту
Приготовим книжки.
Занимай свои места
Белки и зайчишки! (проходят на свои места)
- Урок наш будет необычным
У нашего товарища
День особенный сегодня
День сегодня праздничный.
Раз в году тот день бывает,
День, когда все поздравляют,
Дарят подарки, едят угощенья.
Что это за день? Конечно… (ответы детей)
- Как же с вами нам узнать
Кого мы будем поздравлять?
Мишка это, иль волчонок
Или озорной зайчонок?
Для того, чтоб угадать
«Виновника» веселья
Нам клеточки волшебные
Помогут без сомненья.
- Ребята, проверьте свои листочки с волшебными клеточками. Они должны быть расположены так, чтобы точка была в верхней части листа. Приготовьте фломастеры.
(практическая работа - графический диктант)
Что же у нас получилось? (ответы детей)
- Значит придут к белочке гости
- Чем же будет Белочка угощать гостей? (высказывают предположения)[/i
(вариант: дети угадывают, что это за угощенье, в названии которого первый и последний звуки одинаковые, и выбрать из предложенных картинок).
- Давайте в кружок на полянку скорей! (встают в круг "полянка" - зеленая ткань")Физкультминутка
- Поможем Белочке мы вкусный торт испечь?
-С чего начнем приготовленья?
- Начнем месить мы тесто дружно,
Что для этого нам нужно?
Тесто мы месили, (делают вид, будто месят тесто)
Мы пирог лепили, (лепят пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп, (хлопают в ладоши)
Слепим мы большой пирог! (показывают руками большой пирог)
После окончания физкультминутки поднимается верхний слой ткани и дети видят разбросанные кусочки торта
- Ох! Беда! Как же так вышло?
Может что-то было лишним?
Что же делать нам друзья?
Нам без торта ведь нельзя!
Давайте дружно вместе присядем
И подумаем, как ошибку исправим. дети высказывают предположения о том, как собрать кусочки торта (каждый кусочек торта разделен еще пополам: на одной половине число, а на другой соответствующее количество предметов из геометрических фигур)
- Молодцы ребята – лесные зверята! Посмотрите, какой замечательный торт у нас получился! Теперь Белочка может и гостей принимать.
Давайте с вами вернемся на свои места. (дети садятся на свои места)
- Пригласила мама на день рожденья к Белочке мальчиков и девочек.
Сколько их всего узнаете, если загадку разгадаете.
Сколько ушей у трех малышей
Столько у Белочки будет гостей. (ответы детей)
- Приготовила Белочка для своих гостей маленькие подарочки. Для мальчиков – машинки, а для девочек – куколки. Только она не знает, сколько будет девочек, а сколько мальчиков. Как же быть Белочке? Ребята, как вы думаете, сколько может быть мальчиков, а сколько девочек?
- Мы с вами учимся в «Лесной школе», поэтому знаем, как можно разложить число на два меньших числа. У каждого в тарелочках лежат куклы и машинки. Давайте с их помощью и разложим число шесть разными способами. Готовы помочь Белочке?
Анализ практической деятельности. Закрепление материала какие вы молодцы! …. Какой способ у тебя получился?
-а у тебя….?
- Эти все эти числа живут в домике.
Но этот домик не простой,
Этот домик числовой.
И числа каждого способа живут на своем этаже.
Посмотрите, например, числа 5 и 1 – у нас с вами есть такой вариант? А вот числа 4 и 2 – такой вариант у нас тоже есть. Интересно, сколько же всё таки придёт девочек и мальчиков к Белочке? Мама Белочки сказала что мальчиков и девочек будет поровну.
Рефлексия Молодцы, благодаря вашей помощи Белочка теперь без труда сможет приготовить подарки для своих гостей.
(звенит звонок)
- Прозвенел, друзья, звонок,
Наш закончился урок
Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?
А какое задание для вас было самым трудным?
А самым легким?
В группу вносят игрушку - Белочку и дети вместе с воспитателем поют «Каравай»