Настя Дегтярева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселые фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Освоение умения пользоваться эталонами форм : кругом, квадратом, треугольником;
-Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве сверху;
-Овладение умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойству (по размеру и цвету).
-Освоений умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращение взрослого;
-Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Материалы и оборудование :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Веселые фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Демонстрационный материал : мягкая игрушка Мишка, веселые фигурки- человечки, круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал : мячики и геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход игровой ситуации:
Вводная часть.
В: К нам сегодня пришли веселые фигурки — человечки и Мишка. Посмотрите какие они необычные. Вы их узнали?
Д: Да
В: Как называется фигура?
Д: Квадрат, круг, треугольник
В: Ребята, давайте поздоровайся с этими человечком-фигурами и с Мишкой.
Основная часть.
В: Какого цвета квадрат? Покажите свои квадраты. Артем, какого цвета твой квадрат?
Д: Зеленый
В: А у Евы — какого цвета?
Д: Зеленый
В: Давайте пальчиками обведем квадрат! Прямо ведем палец: вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем…
Дима, что ты обвел?
Д:Квадрат
В: Дети, скажите, а квадрат катиться?
Д: Квадрат не катиться, ему мешают уголочки
В: Скажите, какого цвета круг?
Д:Желтый
В:Возьмите свои круги, положите пред собой.
Маша, какого цвета у тебя круг?
Д: Желтый
В:А у Ани?
Д: Желтый
В: Обведем круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. А круг может катиться?
Д: Круг катиться, у него нет уголочков.
В: ребята, посмотрите,а это кто за человечек?
Д: Это треугольник.
В: Какого он цвета?
Д: Синий
В: Покажите мне все свои треугольники. У Валеры какого цвета треугольник? А у Максима?
Д: Синий
В: Обведем пальчиком треугольник. Покатился пальчик с горки, уголочек, ведем пальчик, ведем, снова уголочек, и вверх в горку пальчик поднялся. В воздухе нарисуем треугольник. Какую фигуры мы обвели?
Д: Треугольник
В: Скажем вместе: треугольник. На что похож треугольник?
Д: На крышу, на пирамидку, на елку.
В: Дети, попробуйте катиться треугольник или нет?
Дети: нет
В: Правильно, не катиться, ему мешают углы. Веселые фигурки — человечки хотят, чтобы у них было много друзей, каждый человечек берет себе друга, как и он сам, т. е. круг берет в друзья только круг, квадрат квадраты, треугольник треугольники, разложите фигуры в корзинки.
Физминутка
Мишка с вами ребятки хочет поиграть.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вот упала шишка прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Заключительная часть (рефлексивный этап
В: Дети, посмотрите, у мишке в корзине мячики и он хочет что б вы с ними поиграли. Сколько мячиков у Мишки?
Д: Много.
В: Подойдите и возьмите каждый по одному мячику. Маша, сколько мячиков ты взяла?
Д: Один.
В: Валера, сколько мячиков ты взял?
Д:Один.
В: Сколько осталось мячиков в корзине?
Д: Ни одного.
В: Ребята, а теперь давайте положим обратно мячики мишке. Сколько стало у мишки мячиков?
Д: Много
В: Мне мишка сказал, что хочет построить себе дом, да не знает с чего начать. Поможем ему?
Д: Да
В:Ребята, встаньте за столы и посмотрите какие геометрические фигуры у нас есть?
Д: Квадрат, треугольник
В: Дом из какой геометрической фигуры?
Д: Квадрат
В: А крыша?
Д: Треугольник
В: Ребята, посмотрите медведь правильно пристраивает крышу с боку?
Д: Нет
В: А где находиться крыша у дома?
Д: Сверху
В: Молодцы ребята, у всех получились дома?
Д:Да
В: Ребята мишка вас благодарит ему очень понравилось с вами,но ему пока уходить. И Мишка хочет вам подарить подарок.
Используемая литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014