МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселые фигуры»

Настя Дегтярева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселые фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-Освоение умения пользоваться эталонами форм : кругом, квадратом, треугольником;

-Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве сверху;

-Овладение умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойству (по размеру и цвету).

-Освоений умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращение взрослого;

-Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Материалы и оборудование :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Веселые фигуры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : мягкая игрушка Мишка, веселые фигурки- человечки, круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал : мячики и геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход игровой ситуации:

Вводная часть.

В: К нам сегодня пришли веселые фигурки — человечки и Мишка. Посмотрите какие они необычные. Вы их узнали?

Д: Да

В: Как называется фигура?

Д: Квадрат, круг, треугольник

В: Ребята, давайте поздоровайся с этими человечком-фигурами и с Мишкой.

Основная часть.

В: Какого цвета квадрат? Покажите свои квадраты. Артем, какого цвета твой квадрат?

Д: Зеленый

В: А у Евы — какого цвета?

Д: Зеленый

В: Давайте пальчиками обведем квадрат! Прямо ведем палец: вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем…

Дима, что ты обвел?

Д:Квадрат

В: Дети, скажите, а квадрат катиться?

Д: Квадрат не катиться, ему мешают уголочки

В: Скажите, какого цвета круг?

Д:Желтый

В:Возьмите свои круги, положите пред собой.

Маша, какого цвета у тебя круг?

Д: Желтый

В:А у Ани?

Д: Желтый

В: Обведем круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. А круг может катиться?

Д: Круг катиться, у него нет уголочков.

В: ребята, посмотрите,а это кто за человечек?

Д: Это треугольник.

В: Какого он цвета?

Д: Синий

В: Покажите мне все свои треугольники. У Валеры какого цвета треугольник? А у Максима?

Д: Синий

В: Обведем пальчиком треугольник. Покатился пальчик с горки, уголочек, ведем пальчик, ведем, снова уголочек, и вверх в горку пальчик поднялся. В воздухе нарисуем треугольник. Какую фигуры мы обвели?

Д: Треугольник

В: Скажем вместе: треугольник. На что похож треугольник?

Д: На крышу, на пирамидку, на елку.

В: Дети, попробуйте катиться треугольник или нет?

Дети: нет

В: Правильно, не катиться, ему мешают углы. Веселые фигурки — человечки хотят, чтобы у них было много друзей, каждый человечек берет себе друга, как и он сам, т. е. круг берет в друзья только круг, квадрат квадраты, треугольник треугольники, разложите фигуры в корзинки.

Физминутка

Мишка с вами ребятки хочет поиграть.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вот упала шишка прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Заключительная часть (рефлексивный этап

В: Дети, посмотрите, у мишке в корзине мячики и он хочет что б вы с ними поиграли. Сколько мячиков у Мишки?

Д: Много.

В: Подойдите и возьмите каждый по одному мячику. Маша, сколько мячиков ты взяла?

Д: Один.

В: Валера, сколько мячиков ты взял?

Д:Один.

В: Сколько осталось мячиков в корзине?

Д: Ни одного.

В: Ребята, а теперь давайте положим обратно мячики мишке. Сколько стало у мишки мячиков?

Д: Много

В: Мне мишка сказал, что хочет построить себе дом, да не знает с чего начать. Поможем ему?

Д: Да

В:Ребята, встаньте за столы и посмотрите какие геометрические фигуры у нас есть?

Д: Квадрат, треугольник

В: Дом из какой геометрической фигуры?

Д: Квадрат

В: А крыша?

Д: Треугольник

В: Ребята, посмотрите медведь правильно пристраивает крышу с боку?

Д: Нет

В: А где находиться крыша у дома?

Д: Сверху

В: Молодцы ребята, у всех получились дома?

Д:Да

В: Ребята мишка вас благодарит ему очень понравилось с вами,но ему пока уходить. И Мишка хочет вам подарить подарок.

Используемая литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселые фигуры»
Опубликовано: 3 января 2021 в 17:49
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселые фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Настя Дегтярева (УИ 580685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД