Татьяна Ловчикова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Бабушкины оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Демонстрационный материал :
2 ручейка из ткани разных по ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевиной (круг, квадрат) по 1 шт.
Раздаточный материал :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Бабушкины оладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Однополосные карточки. Картинки блюдце и оладушек (по 5 шт. на каждого ребенка). Цветы с круглой и квадратной сердцевиной меньшей по величине, чем цветок у воспитателя (по 1 цветку на ребенка).
1часть.
Воспитатель в роли бабушки приглашает детей в гости.
Для, вас мои хорошие, я испекла оладушки.
Поет песенку: (дети хлопают в ладоши)
Ладушки-ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Маше – один,
Сереже – один,
Коле – один,
Ване – один,
Лере – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки.
Есть у меня блюдца, помогите расставить блюдца на полоску.
(Напоминая правила раскладывания предметов)
Сколько блюдечек вы поставили?
Дети считают. Пять блюдечек поставили на полоску.
А сейчас на каждое блюдце раскладываем оладушки.
Сколько оладушек вы положили?
Дети умеющие считать отсчитывают оладушки.
На каждом блюдце, лежит один оладушек. Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их. (поровну, по много).
2 часть.
А сейчас пойдем за цветочками, чтобы поставить их в вазы для красоты.
Скажите, ребята, можно ли собрать на поляне цветы.
Правильно нет. Сейчас зима, и вся земля укрыта снежным покрывалом.
А где можно найти цветы. (в магазине)
А еще ребята, можно составить букеты в специальных цветочных теплицах, где цветы выращивают круглый год.
На улице холодно, будем одевать: штаны, кофту, шапку, куртку, сапожки обуваем и надеваем варежки (дети показывают движения).
Шагаем по дорожке, выше поднимаем ножки. Подошли к теплицам для выращивания цветов.
Посмотрите ребята перед теплицей две дорожки, они скользкие, ледяные, чтобы не поскользнуться перешагнем через одну дорожку.
Какой вы сделали шаг (широкий). Почему мы сделали широкий шаг? (дорожка большая). Она широкая, повторите за мной. Дети повторяют.
Следующая дорожка. Перешагнем и через нее. Какой шаг сделали? (маленький). Какая дорожка была? (маленькая). А правильно нужно говорить узкая.
Одна дорожка широкая, а другая узкая.
3 часть.
В теплице много разных цветов. Посмотрите внимательно на сердцевину цветов. Сердцевина у всех цветов одинаковая?
Какой формы сердцевина у одних цветов? (круглая)
Какой формы сердцевина у других цветов? (квадратная).
Возьмите по одному цветочку. И рассмотрите его. У меня есть два цветка. С такими же сердцевинами.
Поиграем в игру: «Найди свой букет» детям надо подойти к цветку с такой же сердцевиной. Один букетик с сердцевиной круглой формы, второй букетик с квадратной сердцевиной. В ходе игры взрослый помогает детям.
Какие красивые букеты. Молодцы!
Пора возвращаться в гости к бабушке с букетами из цветов. Выходим из теплицы перешагиваем сначала через узкую дорожку, а потом через широкую дорожку.
Пришли в детский сад показывают движениями, как они снимают одежду: варежки, сапожки, куртки, шапки, штаны, кофту.
Бабушка благодарит детей. Прощается.
Понятие широкий, узкий закрепляется в играх в индивидуальной форме.