Елена Новикова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Посуда», «Еда»
Задачи:
закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цвета: синий, красный, желтый, зелёный;
закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «много-один»,
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
формировать умение выкладывать по образцу;
развивать речь, логическое мышление, зрительную память, мыслительные операции;
вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим.
Материал к занятию : узкий шнур, игрушка медведь, чашки чайные по количеству детей с геометрическим рисунком, цветовое поле, муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия : Дети из раздевалки проходят по узкому шнуру (узкая тропинка в лесу, «возвращаются в детский сад из леса». Встают в круг. Воспитатель проводит круг приветствия. «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок. Мы живём в родном краю, я вас всех приветствую!». Дети выполняют движения согласно тексту. Здоровается с каждым из детей, называя каждого ребёнка ласково «Здравствуй, Заинька» и т. д. Далее, дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает послушать загадку и отгадать её. «Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт?» О ком загадка?
- Дети, слышите, кто-то рычит? Давайте посмотрим. Воспитатель предлагает посмотреть кто рычит по всей группе. Дети находят игрушку медведя. Воспитатель сообщает детям о том, что медведь пришёл к нам в гости, чтобы узнать, чему дети научились в детском саду, чем он занимаются. Он всю зиму проспал и ничего об увлечениях и интересах детей не знает.
- Мишка, мы сейчас тебе всё покажем и расскажем. Когда к нам приходят гости, мы гостей угощаем чаем и угощениями. Дети, посмотрите, что у меня? – Правильно, чашка для чая. Посмотрите, как она украшена. Что вы на ней видите? Правильно, круг квадрат, треугольник разного цвета. Сейчас я каждому раздам чашку, а вы украсите её геометрическими фигурами. Дети выкладывают фигурами из блоков Дьенеша по контуру. После выполнения задания, воспитатель располагает на мольберте одну чашку, спрашивает: «Дети, сколько у меня чашек?» Ответы детей (одна). А сколько у вас? Спрашиваю каждого. «Одна». Предлагаю разместить чашки детей на мольберт. «А теперь сколько у меня чашек?». «Много». Поощрение детей за выполненное занятие.
- А ещё, Мишка, гостей угощают вкусными угощениями. Дети вместе с воспитателем «пекут пирожки». «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку. А для милой мамочки испеку два пряничка. Кушай. Кушай мамочка вкусные два пряничка». Дети выполняют действия согласно тексту.
- Мишка, а ещё наши дети любят играть в игру «Чудесный мешочек», и мы тебя сейчас научим в неё играть. Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами. Каждый овощ и фрукт ребёнок кладёт на цветной фон по цвету овоща или фрукта.
Итог занятия : Обобщение хода занятия, поощрение детей за выполнение заданий.