МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС

Титова Оксана Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: Познавательная (формирование элементарных математических представлений, Художественно-эстетическая, Социально-коммуникативная, Физическая, Развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Домик для зверят“ по ФГОС» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами: «большой», «маленький»; развивать чувство ритма и умение согласовывать движения с музыкой; закрепить знания геометрических фигур, цвета; упражнять в счете до 5.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-музыкальных, дидактических, пальчиковых играх; с интересом слушает сказку «Теремок» в исполнении воспитателя с одновременным показом плоскостного театра, отвечает на вопросы педагога; выполняет построение домиков из геометрических фигур для сказочных персонажей, обозначая словами «большой», «маленький».

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок», плоскост-ной театр по сказке, картинки с изображением персонажей сказки «Теремок», картинка домика; вырезанные из цветного картона квадраты, треугольники, круги разной величины; музыка, характеризующая каждого персонажа из сказки «Теремок», песенка «В лесу» из альбома Железновых «Логоритмика» (пальчиковая игра).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) А хотите послушать сказку «Теремок»? (Ответы детей) Тогда навострите ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку…

2. Рассказывание Р. Н. С. «Теремок»

Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью плоскостного театра.

3. Пальчиковая игра «В лесу»

Под песенку Железновых (альбом «Логоритмика», воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую игру «В лесу».

4. Дидактическая игра «Строим дом»

Воспитатель: Ребята, а к нам из сказки «Теремок» в гости пришли сказочные персонажи.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных на картинках персонажей сказки, располагая их по порядку (величине): самый большой (медведь, поменьше (волк, ещё меньше (лиса, маленький (заяц, самый маленький (лягушка).

Воспитатель: А давайте, мы с вами поможем нашим зверятам? Мы с вами каждому сказочному персонажу построим дом.

Воспитатель показывает картинку с изображением домика, состоящего из геометрических фигур: квадрата, треугольника и круга.

Воспитатель: Ребята, а из каких фигур состоит дом? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает на доске большие и маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие фигуры нужны, чтобы построить домик медведю? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает на доске домик для медведя, уточняя величину и цвет.

Воспитатель: А какие фигуры нужны, чтобы построить домик для лягушки? (Ответы)

Воспитатель выкладывает на доске домик для лягушки, также уточняя величину и цвет.

После этого дети самостоятельно строят домики из квадратов, треугольников и кругов для большого и маленького сказочных персонажей.

5. Музыкально-подвижная игра «Танец зверят»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и построили домики для наших зверят. А они так обрадовались, что пригласили нас на лесную полянку потанцевать.

Дети становятся врассыпную. Под музыку разных животных, дети имитируют движения данного животного и танцуют.

6. Рефлексия

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились? Каким сказочным персонажам помогали и как? Вам понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Спрячь мышку» Цель игры: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг);.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для второй младшей группы Тема: "Овал" Задачи: Познакомить детей с овалом и его свойствами. Закрепит знания, полученные ранее: порядковый счет, знание цифр, геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Тема: «Поиграем с пирамидками» Программное содержание: •воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым, •обогатить сенсорный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеет составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС
Опубликовано: 15 января 2019 в 10:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Титова Оксана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД