Титова Оксана Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: Познавательная (формирование элементарных математических представлений, Художественно-эстетическая, Социально-коммуникативная, Физическая, Развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Домик для зверят“ по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цели деятельности педагога: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами: «большой», «маленький»; развивать чувство ритма и умение согласовывать движения с музыкой; закрепить знания геометрических фигур, цвета; упражнять в счете до 5.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-музыкальных, дидактических, пальчиковых играх; с интересом слушает сказку «Теремок» в исполнении воспитателя с одновременным показом плоскостного театра, отвечает на вопросы педагога; выполняет построение домиков из геометрических фигур для сказочных персонажей, обозначая словами «большой», «маленький».
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок», плоскост-ной театр по сказке, картинки с изображением персонажей сказки «Теремок», картинка домика; вырезанные из цветного картона квадраты, треугольники, круги разной величины; музыка, характеризующая каждого персонажа из сказки «Теремок», песенка «В лесу» из альбома Железновых «Логоритмика» (пальчиковая игра).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) А хотите послушать сказку «Теремок»? (Ответы детей) Тогда навострите ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку…
2. Рассказывание Р. Н. С. «Теремок»
Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью плоскостного театра.
3. Пальчиковая игра «В лесу»
Под песенку Железновых (альбом «Логоритмика», воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую игру «В лесу».
4. Дидактическая игра «Строим дом»
Воспитатель: Ребята, а к нам из сказки «Теремок» в гости пришли сказочные персонажи.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных на картинках персонажей сказки, располагая их по порядку (величине): самый большой (медведь, поменьше (волк, ещё меньше (лиса, маленький (заяц, самый маленький (лягушка).
Воспитатель: А давайте, мы с вами поможем нашим зверятам? Мы с вами каждому сказочному персонажу построим дом.
Воспитатель показывает картинку с изображением домика, состоящего из геометрических фигур: квадрата, треугольника и круга.
Воспитатель: Ребята, а из каких фигур состоит дом? (Ответы детей)
Воспитатель выкладывает на доске большие и маленькие геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие фигуры нужны, чтобы построить домик медведю? (Ответы детей)
Воспитатель выкладывает на доске домик для медведя, уточняя величину и цвет.
Воспитатель: А какие фигуры нужны, чтобы построить домик для лягушки? (Ответы)
Воспитатель выкладывает на доске домик для лягушки, также уточняя величину и цвет.
После этого дети самостоятельно строят домики из квадратов, треугольников и кругов для большого и маленького сказочных персонажей.
5. Музыкально-подвижная игра «Танец зверят»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и построили домики для наших зверят. А они так обрадовались, что пригласили нас на лесную полянку потанцевать.
Дети становятся врассыпную. Под музыку разных животных, дети имитируют движения данного животного и танцуют.
6. Рефлексия
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились? Каким сказочным персонажам помогали и как? Вам понравилось? (Ответы детей)