Тамара Хорольская
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Овал"
Задачи:
Познакомить детей с овалом и его свойствами.
Закрепит знания, полученные ранее: порядковый счет, знание цифр, геометрических фигур. Развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к природе, дарам природы, необходимость в витаминах весной.
Материал к работе :
демонстрационный - круг, квадрат, треугольник, овал, овал (лужа - голубого цвета, круг (солнышко - желтого цвета).
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал на каждого ребенка : раздаточные карточки с изображением овощей от 1 до4; полоски с заданиями, цветные карандаши.
Ход.
Знакомство с овалом. Воспитатель рассказывает сказку:
- Однажды пошли гулять круг, квадрат и треугольник (выставляет их на мольберт). Вдруг они увидели большую лужу (выставляет овал голубого цвета).
- Ой, да она на дыню похожа, - сказал квадрат.
- А в ней, что-то видно (накладывает круг на овал) - говорит треугольник.
- Да это похоже на круг.
- Солнышко это. -
Фигуры обернулись и увидели. (выставляет овал).
- Ты кто? Вроде круг, а не совсем похож на него.
- Овал я. А вы кто?
- Я треугольник.
- Как вы думаете, ребята, что рассказал о себе треугольник?
Дети рассказывают о треугольнике, также о квадрате, круге.
- Пошли гулять друзья вместе и пришли к нашему Ежику в гости на огород, стали там в прятки играть.
На экране морковь, огурец, помидор, баклажан, перец, свекла, каждый спрятался за овощами, форму которых он напоминает.
- Какие овощи похожи на круг?
- Какие овощи похожи на треугольник?
- Какие овощи похожи на овал?
- Как вы думаете, квадрат нашел похожие на себя овощи?
- Если ему негде было спрятаться, то он стал всех искать.
Игра "Расставь по порядку"
- Ребята, наш ежик собрал урожай и стал укладывать по порядку в ящики, да запутался. Давайте поможем ежику расставить ящики по порядку.
Дети раскладывают перед собой карточки с цифрами по порядку.
- А теперь давайте разложим овощи по ящикам, но раскладывать нужно с учетом стоящих на них цифр.
Дети берут карточки с нарисованными овощами: 1 овощ, 2 овоща, 3 и 4 овоща и раскладывают их под цифрами.
Спрашиваю:
- Почему ты положил в этот ящик 3 огурца?
- Почему в этом ящике у тебя 1 помидор? и т. д.
Физкультминутка.
В огород мы пошли,
И морковь нашли
Наклонились, подняли,
Дальше пошли.
Дети выполняют движения по тексту. Повторение 3-4 раза с заменой названия овоща.
Работа за столами.
На столе полоски, где на одной линии нарисованы: ежик идущий налево с листиком на колючках, затем дерево, опять ежик, идущий налево.
- Дети, вот к ежику опять идут друзья. Кого вы видите на своих рисунках? Что у ежика наколото на иголки. Давайте раскрасим листики: у ежика идущего к дереву в зеленый цвет, а у ежика идущего от дерева - в красный.
Рефлексия.
- Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились? А кто у него друзья? Мы с вами пойдем на прогулку, и вы подумаете и покажите мне, какие есть предметы похожие по форме на овал и его друзей.