Приложение МААМ

Тематическое планирование в младшей группе на тему «Знакомство с матрешкой и дымковскими игрушками»

Галина Семенова
Тематическое планирование в младшей группе на тему «Знакомство с матрешкой и дымковскими игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник – 03.02.2025

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Народные игрушки в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей с народными игрушками. (матрешки, дымковские)

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек

Цель: обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т. д.

Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики

Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Внести иллюстрации по теме: «Город мастеров»

Цель: через иллюстрации познакомить с народными игрушками, народным творчеством

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим «Дымковские расписные» стр. 88 Бойчук

Цель: знакомство детей с народным промыслом – дымковская игрушка.

Задачи: формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления; развивать речь, память. Учить видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 1

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Мини – музей «Русская изба»

«Гость на гость- хозяйке радость». Знакомство детей с медведем Мишуткой.

(Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Князева

Д/И «Лото»

Цель: учить детей находить на карточке заданные предметы

КГН «Поведение за столом».

Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Трудовые поручения в книжном уголке: расставить книги аккуратно, отобрать рваные

Цель: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге

Итог дня: работа с трафаретами, раскраски по теме «Народные игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка Карточка с прогулкой № 1

Вторник – 04.02.2025

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Матрешка - крошка»

Цель: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ

Чтение х / л: В. Приходько «Матрешка»

Цель: приучать детей слушать произведение, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах Рисование

«Раскрась матрешку»

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур (подгруппа)

Минутка безопасности

«Опасный металл»

Цель: рассказать об опасности прикосновения к металлическим предметам).

Дидактическая игра «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино»

Цель: закрепить названия цветов.

Дид/игра «Топотушки» (муз. М. Раухвергера)

Цель: учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами)

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание. ФЭМП № 4 стр. 27 (Помораева)

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения

Задачи: учить сравнивать предметы и обозначать результат сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

2. Физическая культура (на улице)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 2

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

ПДД (Ребенок и дорога)

Дидактическая игра «Собери транспорт»

Цель: обучать детей умению собирать из частей целое. Различать и называть транспорт.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить детей взявшись за руки образовывать круг, ходить шагом вперед и назад

Игровая ситуация «Наводим порядок» Цель: воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры.

Д/и по сенсорному развитию:

«Пригласим матрешек в гости».

Цель: учить детей соотносить предметы по величине, цвету производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

Итог дня: С/Р/И «Матрешка встречает гостей»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Среда –05.02.2025

Утренняя гимнастика

Беседа: «Знакомство с дымковскими игрушками»

Цель: познакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения.

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Туфельки поссорились-подружились».

Цель: продолжать учить правильно обувать сандалии

Кирилл Т, Милана П.

Минутка безопасности:

Беседа о безопасности детских игр

Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться, о последствиях таких действий

Наведение порядка в групповой комнате

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труду

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».

Цель: познакомить с русской народной сказкой.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование: «Знакомство с элементами дымковской игрушки». Рисование узоров стр. 71 Комарова

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.

Задачи: обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

2. Физ. развитие Физическая культура (зал)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 3

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Центр С/Р/И/ТК

16.05-16.30

Цель: обогащение социального опыта детей

Подвижная игра «Кто дальше бросит?»

Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику

(подгруппа детей)

Ситуативный разговор: «Почему мальчики должны пропускать первыми девочек?»

Цель: совершенствовать знания об этикете поведения. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить последовательность одевания.

Повторение песен и танцев к празднику 8 марта

Цель: подготовка к утреннику

Итог дня: выставка работ по теме недели

Прогулка Карточка с прогулкой № 3

Четверг – 06.02.2025

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какая бывает дымковская игрушка»

Цель: учить детей в месте с воспитателем выбирать из предложенных картинок те на которых изображены дымковские игрушки.

Чтение стихотворений, потешек, «Дымковский индюк»

Цель: продолжать знакомить детей с народными игрушками через художественное слово.

Упражнение «Пропой своё имя» Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух.

Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки с которыми мы играем

Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам

Д/и по развитию речи: «Где спряталась матрешка?»

Цель: формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – «Знакомство с дымковской игрушкой, история возникновения». распечатка.

Цель: знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи: познакомить детей с видами народного прикладного искусства, дымковская игрушка, развивать связную речь, внимание, память, воображение, умение отвечать на вопросы полными. прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

2. Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 4

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Работа с психологом

16.10-16.25

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ

Сенсорная игра «Поможем ежику одеться»

Цель: развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек

Милана К, Полина А.

Игровая ситуация «К нам гости пришли» Цель: продолжать знакомить с способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д.).

Слушание знакомых песенок, хороводные песенки.

Цель: поощрение самостоятельности выполнения детьми танцевальных движений.

Итог дня: Раскраски на тему «Дымковский узор»

Цель: учить правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику, и чувство цвета

Прогулка Карточка с прогулкой № 4

Пятница –07.02.2025

Утро:

Утренняя гимнастика.

Итоговая беседа «Народные игрушки – дымковская и матрешка»

Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством

Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки)

Цель: расширять представления о народных игрушках.

И/Р по КГН

Цель: продолжать учить Дамира Д и Дамира В, самостоятельно застегивать сандалии

Минутка безопасности

«Опасность зимой»

Цель: познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.

П/и «Куры в огороде»

Цель: упражнять детей в подлезании.

П/и «Найди себе пару»

Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

Слушание русских народных песен

Цель: знакомить с особенностями русской культуры.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Аппликация «Дымковская игрушка-барышня». Лыкова стр. 20

Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду

Задачи: формировать навыки аккуратной работы; учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.

2. Физ. развитие Физическая культура (зал)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 5

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

16.00 – 16.10 Сенсорная комната/КРММР

Цель: развитие познавательного интереса, мелкой моторики рук

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку».

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

(Дима А, Милана К, Алина А)

Упражнение «Мы поссоримся и помиримся»

Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

Предложить детям сконструировать:

мебель для матрёшек

Цель: продолжать упражнять в выделении функциональных частей в реальных предметах, определении их пространственного расположения друг относительно друга

Итог недели: выставка детского творчества

Прогулка Карточка с прогулкой № 5

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в младшей группе на тему «Знакомство с матрешкой и дымковскими игрушками»
Опубликовано: 19 января 2025 в 15:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в младшей группе на тему «Знакомство с матрешкой и дымковскими игрушками»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова (УИ 227372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД