Галина Семенова
Тематическое планирование в младшей группе на тему «Знакомство с матрешкой и дымковскими игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 03.02.2025
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Народные игрушки в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей с народными игрушками. (матрешки, дымковские)
Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек
Цель: обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.
Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т. д.
Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики
Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Внести иллюстрации по теме: «Город мастеров»
Цель: через иллюстрации познакомить с народными игрушками, народным творчеством
Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.
Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с окружающим «Дымковские расписные» стр. 88 Бойчук
Цель: знакомство детей с народным промыслом – дымковская игрушка.
Задачи: формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления; развивать речь, память. Учить видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Музыка (по плану муз. работника)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 1
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
Мини – музей «Русская изба»
«Гость на гость- хозяйке радость». Знакомство детей с медведем Мишуткой.
(Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Князева
Д/И «Лото»
Цель: учить детей находить на карточке заданные предметы
КГН «Поведение за столом».
Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Трудовые поручения в книжном уголке: расставить книги аккуратно, отобрать рваные
Цель: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге
Итог дня: работа с трафаретами, раскраски по теме «Народные игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики
Прогулка Карточка с прогулкой № 1
Вторник – 04.02.2025
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Матрешка - крошка»
Цель: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ
Чтение х / л: В. Приходько «Матрешка»
Цель: приучать детей слушать произведение, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах Рисование
«Раскрась матрешку»
Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур (подгруппа)
Минутка безопасности
«Опасный металл»
Цель: рассказать об опасности прикосновения к металлическим предметам).
Дидактическая игра «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино»
Цель: закрепить названия цветов.
Дид/игра «Топотушки» (муз. М. Раухвергера)
Цель: учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами)
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание. ФЭМП № 4 стр. 27 (Помораева)
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения
Задачи: учить сравнивать предметы и обозначать результат сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
2. Физическая культура (на улице)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 2
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
ПДД (Ребенок и дорога)
Дидактическая игра «Собери транспорт»
Цель: обучать детей умению собирать из частей целое. Различать и называть транспорт.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель: учить детей взявшись за руки образовывать круг, ходить шагом вперед и назад
Игровая ситуация «Наводим порядок» Цель: воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры.
Д/и по сенсорному развитию:
«Пригласим матрешек в гости».
Цель: учить детей соотносить предметы по величине, цвету производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.
Итог дня: С/Р/И «Матрешка встречает гостей»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Среда –05.02.2025
Утренняя гимнастика
Беседа: «Знакомство с дымковскими игрушками»
Цель: познакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения.
Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Упражнение «Туфельки поссорились-подружились».
Цель: продолжать учить правильно обувать сандалии
Кирилл Т, Милана П.
Минутка безопасности:
Беседа о безопасности детских игр
Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться, о последствиях таких действий
Наведение порядка в групповой комнате
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труду
Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».
Цель: познакомить с русской народной сказкой.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Рисование: «Знакомство с элементами дымковской игрушки». Рисование узоров стр. 71 Комарова
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.
Задачи: обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.
2. Физ. развитие Физическая культура (зал)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 3
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
Центр С/Р/И/ТК
16.05-16.30
Цель: обогащение социального опыта детей
Подвижная игра «Кто дальше бросит?»
Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику
(подгруппа детей)
Ситуативный разговор: «Почему мальчики должны пропускать первыми девочек?»
Цель: совершенствовать знания об этикете поведения. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить последовательность одевания.
Повторение песен и танцев к празднику 8 марта
Цель: подготовка к утреннику
Итог дня: выставка работ по теме недели
Прогулка Карточка с прогулкой № 3
Четверг – 06.02.2025
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Какая бывает дымковская игрушка»
Цель: учить детей в месте с воспитателем выбирать из предложенных картинок те на которых изображены дымковские игрушки.
Чтение стихотворений, потешек, «Дымковский индюк»
Цель: продолжать знакомить детей с народными игрушками через художественное слово.
Упражнение «Пропой своё имя» Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух.
Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки с которыми мы играем
Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам
Д/и по развитию речи: «Где спряталась матрешка?»
Цель: формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи – «Знакомство с дымковской игрушкой, история возникновения». распечатка.
Цель: знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи: познакомить детей с видами народного прикладного искусства, дымковская игрушка, развивать связную речь, внимание, память, воображение, умение отвечать на вопросы полными. прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
2. Музыка (по плану муз. работника)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 4
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
Работа с психологом
16.10-16.25
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ
Сенсорная игра «Поможем ежику одеться»
Цель: развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек
Милана К, Полина А.
Игровая ситуация «К нам гости пришли» Цель: продолжать знакомить с способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д.).
Слушание знакомых песенок, хороводные песенки.
Цель: поощрение самостоятельности выполнения детьми танцевальных движений.
Итог дня: Раскраски на тему «Дымковский узор»
Цель: учить правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику, и чувство цвета
Прогулка Карточка с прогулкой № 4
Пятница –07.02.2025
Утро:
Утренняя гимнастика.
Итоговая беседа «Народные игрушки – дымковская и матрешка»
Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством
Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки)
Цель: расширять представления о народных игрушках.
И/Р по КГН
Цель: продолжать учить Дамира Д и Дамира В, самостоятельно застегивать сандалии
Минутка безопасности
«Опасность зимой»
Цель: познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.
П/и «Куры в огороде»
Цель: упражнять детей в подлезании.
П/и «Найди себе пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
Слушание русских народных песен
Цель: знакомить с особенностями русской культуры.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Аппликация «Дымковская игрушка-барышня». Лыкова стр. 20
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду
Задачи: формировать навыки аккуратной работы; учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.
2. Физ. развитие Физическая культура (зал)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 5
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
16.00 – 16.10 Сенсорная комната/КРММР
Цель: развитие познавательного интереса, мелкой моторики рук
Настольно – печатные игры: «Сложи картинку».
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
(Дима А, Милана К, Алина А)
Упражнение «Мы поссоримся и помиримся»
Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.
Предложить детям сконструировать:
мебель для матрёшек
Цель: продолжать упражнять в выделении функциональных частей в реальных предметах, определении их пространственного расположения друг относительно друга
Итог недели: выставка детского творчества
Прогулка Карточка с прогулкой № 5