Приложение МААМ

Планирование на каждый день «Зимующие птицы»

Олеся Черникова
Планирование на каждый день «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

Срок реализации: 13.01.-17.01

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок».

Понедельник 13. 01.2025 Утро Ф

С-К, Р Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о «Зимующих птицах».

Цель: развивать диалогическую речь по типу «вопрос-ответ» Лева, Артем

Д/и «Где нос, где ухо».

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом.

Цель: продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания

Тема: "Зимующие птицы"

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Ход:

1. Орг. момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседа о зимующих птицах.

4. Физминутка «Снегири».

5. Игра "Угадай чей голос"

6. Игра "Корм для птиц"

7. Игра «Найди тень птицы».

8. Рефлексия.

9. Итог.

Художественное творчество. Лепка/Аппликация (по плану художественного руководителя)

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №5 Вася, Ваня, Матвей

«Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве-реньках. Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Работа перед сном РР Чтение сказки «Как снегирь и синичка подружились».

Цель: познакомить с содержанием рассказа, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Развитие речи.

Обучение грамоте. (По плану учителя-логопеда) О. С. Гомзяк «Говорим правильно СТР 39 часть 2.

Тема : Звук Бь, Буква Б.

Цель: Познакомить детей со звуком Бь и буквой Б. Научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать у детей фонематические процессы, закреплять понятия: слог, слово, предложение, упражнять в выделении звука Бь в конце в начале и в середине слов.

После сна Ф

С-К, Р, П Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения

С/р игра «Птичий питомник».

Цель: дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания, учить делить на перелетных и зимующих птиц.

учить детей передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда

Д/и «Сравнение птиц».

Цель: упражнять выражать словами результат сравнения. Труд. Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Найди свой домик», П/и «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Закрепить с Ваней, и Матвеем

«Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве-реньках. Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка».

Цель: повторить правила безопасного поведения во время игр.

Вечер Х-Э, П, Р. Чтение сказки «Воробьишко»

Цель: формировать умение слушать сказку;

Самостоятельное рисование (зимующие птицы).

Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. Данила, Ева

Д/и «Где нос, где ухо».

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. «Наведём порядок в группе».

Цель: приучать убирать за собой игрушки.

Вторник

14.01.2025 Утро ФР,П,С-КР, РР 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

-групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы»; цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

-ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода); цель : закрепить

Инд. работа с Матвеем и Миланой П. Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь. Уход за комнатными растениями. Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

НОД П, РР Хореография (по плану педагога по хореографии)

РР Художественное творчество. Лепка/Аппликация (по плану художественного руководителя)

Ф Развитие речи (по плану учителя-логопеда). Технологическая карта образовательной дея-ти по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»

Цель: учить детей подбирать однокоренные слова; учить детей образовывать глаголы прошедшего времени; учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; расширить словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать умение подбирать имена существительные к прилагательным;

• воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Прогулка 1 П,РР,ФР Карточка №1 январь

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

П / и «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Инд. работа с Евой и Машей

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Работа перед сном РР,СКР КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»

После сна ФР,С-КР Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по «Дорожкам здоровья».

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм Инд. работа с Даней и Ваней. порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. Компьютерная презентация "Как можно помочь зимующим птицам?"

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Прогулка 2 П,РР,ФР Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Инд. работа с Сашей и Ромой К. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

Вечер Х-Э, С-К Настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Кто больше, кто меньше?» Инд. работа с Матвеем и Миланой С. Настольная дидактическая игра «Собери картинку» Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года»

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда

15.01.2025 Утро ФР,П,С-КР, РР Приём детей.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

Отгадывание загадок о зимующих птицах. цель : закрепить умение отгадывать загадки.

Инд. работа со Семеном и Фёдором. Повторить названия зимующих птиц.

Закрепить дни недели. К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

НОД П Математическое развитию.

Занятие 14 «Я считаю до 10».

Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части.

Цель: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части;

Ход:

1. Орг. момент.

2. Игра «Напиши цифры по порядку».

3. Игра «Допиши и нарисуй правильно».

4. Физминутка «Снегири».

5. Игра «Учимся делить круг».

6. Игра «Назови правильно».

7. Игра «Раздели правильно».

8. Итог.

С-К, Р Психологическое занятие по плану педагога-психолога.

Ф Художественное творчество рисование по плану педагога по изо деятельности.

Прогулка 1 П,РР,ФР Карточка №2 январь

Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Два мороза». Цель: закрепить правила игры

Инд. работа с Машей. и Миланой П. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки-горки

Корм для птиц.

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей.

Работа перед сном РР,СКР КГН: совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

Чтение рассказа И. В. Тургене «Воробей» цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.

После сна ФР,С-КР Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по тропе здоровья.

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы)

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Предложить кукольный театр Инд. работа с Васей и Ваней. Повторить названия зимующих птиц.

Повторить зимние месяцы

Беседа с детьми старшей группы на тему «Покормите птиц зимой» направлена на формирование обобщённого представления о зимующих птицах и желание помогать им в трудных зимних условиях.

Прогулка 2 П,РР,ФР Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Инд. работа с Демьяном и Ваней. Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Наблюдение за закатом.

Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

Вечер Х-Э, С-К Внести настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?» Инд. работа с Андреем и Машей Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц.

закрепление приемов рисования карандашами. Настольно-печатные игры: лото, домино, шашки. Цель : развивать память, мышление.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Четверг

16.01.2025 Утро ФР,П,С-КР, РР Приём детей.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

-игра-приветствие «Приветствие»;

-пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

-массаж ручек карандашами;

-ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

Инд. работа с Софой К и Машей закрепить артикуляционную гимнастику, «Чашечка», «Фокус».

Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: развивать речь, любознательность

НОД Х-ЭР Развитие речи по плану учителя логопеда. Конспект занятий по развитию речи О. С. Гомзяк стр 93 «Зимующие птицы».

Цель: Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц, учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительным значением. Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Узнавать и упражнять по их описанию.

Х-ЭР Хореография (по плану педагога по хореографии)

Плавание (по плану инструктора по плаванию)

Прогулка 1 П,РР,ФР Карточка №3 январь

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание.

Подвижная игра «Море волнуется». Инд. работа с Матвеем и Миланой С. Игра «Попади в цель», развивать меткость и глазомер.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.

Закрепить название зимующих птиц.

Работа перед сном РР,СКР КГН – закреплять правила поведения за столом во время приема пищи

Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой».

После сна ФР,С-КР Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по тропе здоровья.

Театрализованная игра «Птичий теремок»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Инд. работа с Марией и Артемом. Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки Чтение стихотворений по теме недели «Зимующие птицы». Цель : закрепить зимующих птиц.

Прогулка 2 П,РР,ФР Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.

Инд. работа с Левой и Фёдором. «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Вечер Х-Э, С-К Беседа: «Зимующие птицы» Уточнить знания о зимующих птицах

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах. Инд. раб. в рисовании «Моя любимая птичка». С Левой и Варей. Цель: учить передавать в рисунке образ птицы.

Рассматривание книг по теме недели

Пятница

17.01.2025 Утро ФР,П,С-КР, РР Приём детей.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

-ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Инд. работа с Миланой П. и Динарой. Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.

НОД П Математическое развитие

Тема: Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.

Разделы: количество и счет, величина, геометрические фигуры, логические задачи.

Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором по счету месте?; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

Ход:

1. Игра «Слушай и считай»;

2. Игра «Считай и пиши»;

3. Игра «Сложи квадрат»;

4. Физминутка «Воробей».

5. Игра «Слушай, смотри, думай»;

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

7. Итог.

Ф Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка 1 П,РР,ФР Карточка №4 январь

Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Попади в круг». Инд. работа с Василисой и Викой. Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.

Закреплять последовательное называние дней недели. Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Лопаты для труд. деятельности на участке.

Работа перед сном РР,СКР КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

ЧХЛ В. Сухомлинский «О чем плачет синичка». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.

После сна ФР,С-КР Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по тропе здоровья.

Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» (коллективная работа) Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук

Инд. работа с Ваней и Матвеем. Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол».

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. Игровая обучающая ситуация по пожарной безопасности "Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

Прогулка 2 П,РР,ФР Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; целеустремленность. Инд. работа с Андреем и Машей. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений. Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении

Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

Вечер Х-Э, С-К Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?» Цель: развивать умение детей рассуждать, делать выводы.

Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа с Демьяном и Гардеем «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воро

бей, два воробья и т. д.)

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Публикации по теме:

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование на каждый день «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 января 2025 в 15:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на каждый день «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черникова (УИ 828380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД