Олеся Черникова
Планирование на каждый день «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
Срок реализации: 13.01.-17.01
Итоговое мероприятие: «Выставка поделок».
Понедельник 13. 01.2025 Утро Ф
С-К, Р Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа о «Зимующих птицах».
Цель: развивать диалогическую речь по типу «вопрос-ответ» Лева, Артем
Д/и «Где нос, где ухо».
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом.
Цель: продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.
НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания
Тема: "Зимующие птицы"
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Ход:
1. Орг. момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседа о зимующих птицах.
4. Физминутка «Снегири».
5. Игра "Угадай чей голос"
6. Игра "Корм для птиц"
7. Игра «Найди тень птицы».
8. Рефлексия.
9. Итог.
Художественное творчество. Лепка/Аппликация (по плану художественного руководителя)
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №5 Вася, Ваня, Матвей
«Чье звено скорее соберется?»
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве-реньках. Трудовая деятельность
Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Работа перед сном РР Чтение сказки «Как снегирь и синичка подружились».
Цель: познакомить с содержанием рассказа, активизировать в словаре соответствующие понятия.
Развитие речи.
Обучение грамоте. (По плану учителя-логопеда) О. С. Гомзяк «Говорим правильно СТР 39 часть 2.
Тема : Звук Бь, Буква Б.
Цель: Познакомить детей со звуком Бь и буквой Б. Научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать у детей фонематические процессы, закреплять понятия: слог, слово, предложение, упражнять в выделении звука Бь в конце в начале и в середине слов.
После сна Ф
С-К, Р, П Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения
С/р игра «Птичий питомник».
Цель: дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания, учить делить на перелетных и зимующих птиц.
учить детей передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда
Д/и «Сравнение птиц».
Цель: упражнять выражать словами результат сравнения. Труд. Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Найди свой домик», П/и «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Закрепить с Ваней, и Матвеем
«Чье звено скорее соберется?»
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве-реньках. Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка».
Цель: повторить правила безопасного поведения во время игр.
Вечер Х-Э, П, Р. Чтение сказки «Воробьишко»
Цель: формировать умение слушать сказку;
Самостоятельное рисование (зимующие птицы).
Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. Данила, Ева
Д/и «Где нос, где ухо».
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. «Наведём порядок в группе».
Цель: приучать убирать за собой игрушки.
Вторник
14.01.2025 Утро ФР,П,С-КР, РР 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.
-групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы»; цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
-ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода); цель : закрепить
Инд. работа с Матвеем и Миланой П. Беседа «Как я провел мои выходные дни».
Цель: развивать связную речь. Уход за комнатными растениями. Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.
НОД П, РР Хореография (по плану педагога по хореографии)
РР Художественное творчество. Лепка/Аппликация (по плану художественного руководителя)
Ф Развитие речи (по плану учителя-логопеда). Технологическая карта образовательной дея-ти по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»
Цель: учить детей подбирать однокоренные слова; учить детей образовывать глаголы прошедшего времени; учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; расширить словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать умение подбирать имена существительные к прилагательным;
• воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Прогулка 1 П,РР,ФР Карточка №1 январь
Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место
П / и «Кот и мыши».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Инд. работа с Евой и Машей
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Работа перед сном РР,СКР КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.
Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»
После сна ФР,С-КР Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по «Дорожкам здоровья».
«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»
Д/и «Отгадай загадку о птицах»
Цель: развивать интерес к дидактическим играм Инд. работа с Даней и Ваней. порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. Компьютерная презентация "Как можно помочь зимующим птицам?"
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»
Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
Прогулка 2 П,РР,ФР Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Инд. работа с Сашей и Ромой К. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки
Вечер Х-Э, С-К Настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Кто больше, кто меньше?» Инд. работа с Матвеем и Миланой С. Настольная дидактическая игра «Собери картинку» Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года»
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда
15.01.2025 Утро ФР,П,С-КР, РР Приём детей.
Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.
Отгадывание загадок о зимующих птицах. цель : закрепить умение отгадывать загадки.
Инд. работа со Семеном и Фёдором. Повторить названия зимующих птиц.
Закрепить дни недели. К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.
НОД П Математическое развитию.
Занятие 14 «Я считаю до 10».
Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части.
Цель: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части;
Ход:
1. Орг. момент.
2. Игра «Напиши цифры по порядку».
3. Игра «Допиши и нарисуй правильно».
4. Физминутка «Снегири».
5. Игра «Учимся делить круг».
6. Игра «Назови правильно».
7. Игра «Раздели правильно».
8. Итог.
С-К, Р Психологическое занятие по плану педагога-психолога.
Ф Художественное творчество рисование по плану педагога по изо деятельности.
Прогулка 1 П,РР,ФР Карточка №2 январь
Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Два мороза». Цель: закрепить правила игры
Инд. работа с Машей. и Миланой П. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
Лопаты для трудовой деятельности на участке.
Снежные постройки-горки
Корм для птиц.
Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей.
Работа перед сном РР,СКР КГН: совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки
Чтение рассказа И. В. Тургене «Воробей» цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.
После сна ФР,С-КР Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по тропе здоровья.
Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы)
Цель: развивать интерес к чтению, мышление
П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»
Предложить кукольный театр Инд. работа с Васей и Ваней. Повторить названия зимующих птиц.
Повторить зимние месяцы
Беседа с детьми старшей группы на тему «Покормите птиц зимой» направлена на формирование обобщённого представления о зимующих птицах и желание помогать им в трудных зимних условиях.
Прогулка 2 П,РР,ФР Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Инд. работа с Демьяном и Ваней. Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Наблюдение за закатом.
Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью
Вечер Х-Э, С-К Внести настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу
Цель: развивать фантазию, моторику рук.
Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?» Инд. работа с Андреем и Машей Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц.
закрепление приемов рисования карандашами. Настольно-печатные игры: лото, домино, шашки. Цель : развивать память, мышление.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Четверг
16.01.2025 Утро ФР,П,С-КР, РР Приём детей.
Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.
-игра-приветствие «Приветствие»;
-пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
-массаж ручек карандашами;
-ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);
Инд. работа с Софой К и Машей закрепить артикуляционную гимнастику, «Чашечка», «Фокус».
Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»
Цель: развивать речь, любознательность
НОД Х-ЭР Развитие речи по плану учителя логопеда. Конспект занятий по развитию речи О. С. Гомзяк стр 93 «Зимующие птицы».
Цель: Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц, учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительным значением. Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Узнавать и упражнять по их описанию.
Х-ЭР Хореография (по плану педагога по хореографии)
Плавание (по плану инструктора по плаванию)
Прогулка 1 П,РР,ФР Карточка №3 январь
Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание.
Подвижная игра «Море волнуется». Инд. работа с Матвеем и Миланой С. Игра «Попади в цель», развивать меткость и глазомер.
Катание на санках, ледянках.
Лопаты для трудовой деятельности на участке.
Корм для птиц.
Закрепить название зимующих птиц.
Работа перед сном РР,СКР КГН – закреплять правила поведения за столом во время приема пищи
Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой».
После сна ФР,С-КР Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по тропе здоровья.
Театрализованная игра «Птичий теремок»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Инд. работа с Марией и Артемом. Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки Чтение стихотворений по теме недели «Зимующие птицы». Цель : закрепить зимующих птиц.
Прогулка 2 П,РР,ФР Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: закреплять правила игры.
Инд. работа с Левой и Фёдором. «Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Наблюдение за продолжительностью светового дня
Цель: формировать представления о первом периоде зимы
Вечер Х-Э, С-К Беседа: «Зимующие птицы» Уточнить знания о зимующих птицах
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах. Инд. раб. в рисовании «Моя любимая птичка». С Левой и Варей. Цель: учить передавать в рисунке образ птицы.
Рассматривание книг по теме недели
Пятница
17.01.2025 Утро ФР,П,С-КР, РР Приём детей.
Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.
-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;
-повторение чистоговорок;
-ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);
-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Инд. работа с Миланой П. и Динарой. Составление описательного рассказа «Опиши птицу»
Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.
НОД П Математическое развитие
Тема: Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.
Разделы: количество и счет, величина, геометрические фигуры, логические задачи.
Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором по счету месте?; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
Ход:
1. Игра «Слушай и считай»;
2. Игра «Считай и пиши»;
3. Игра «Сложи квадрат»;
4. Физминутка «Воробей».
5. Игра «Слушай, смотри, думай»;
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
7. Итог.
Ф Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)
Прогулка 1 П,РР,ФР Карточка №4 январь
Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность.
Подвижная игра «Попади в круг». Инд. работа с Василисой и Викой. Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.
Закреплять последовательное называние дней недели. Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Лопаты для труд. деятельности на участке.
Работа перед сном РР,СКР КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо
ЧХЛ В. Сухомлинский «О чем плачет синичка». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.
После сна ФР,С-КР Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по тропе здоровья.
Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» (коллективная работа) Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук
Инд. работа с Ваней и Матвеем. Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол».
Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. Игровая обучающая ситуация по пожарной безопасности "Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
Прогулка 2 П,РР,ФР Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; целеустремленность. Инд. работа с Андреем и Машей. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений. Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении
Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях
Вечер Х-Э, С-К Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?» Цель: развивать умение детей рассуждать, делать выводы.
Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа с Демьяном и Гардеем «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воро
бей, два воробья и т. д.)
Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.