Ирина Зайцева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам пришел котёнок!»
▼ Скачать
Описание: данный конспект интересен своим интегрированным подбором заданий, упражнений. Для воспитателей младшей группы поможет быть опорным в составлении конспектов при подготовке к занятиям.
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах (куб – шар, круг – квадрат, треугольник -крыша, прямоугольник-кирпич)
- применять выражения «сколько», «много», «один»,
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „К нам пришел котёнок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение сравнивать предметы по величине : «большой», «маленький»
- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу.
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
-закрепляем счет в пределах 5,
- развивать мелкую моторику.
- способствовать эмоциональному сближению детей.
- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Оборудование: бубен, игрушка-котенок.
демонстрационный материал : дидактическое пособие «Котики в корзинке»; кубик и шар; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник из картона (большого и маленького диаметра); пластиковые, разноцветные мячи для игры «Соберем клубочки».
Ход занятия
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер, отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: хорошо! тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
(Дети встают в круг, проводится игра «Здравствуйте»)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно. Загадывает загадку:
Мордочка усатая, а шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается?
Воспитатель: правильно, к нам пришел котёнок! Давайте мы с ним поздороваемся! А скажите ребята, какая самая любимая игрушка у котенка?
Дети перечисляют.
Воспитатель показывает клубок ниток.
Дети: Клубок.
Воспитатель: посмотрите, внимательно и скажите, на что похож клубок? На куб или шар клубок похож. Почему шары, мячи катятся, а кубы, кубики нет? Что им мешает? (Углы)
Воспитатель: а где бабушка хранит клубочки от ниток? Правильно, в корзинке! А котята тоже любят играть и сидеть в корзинке!
Давайте им поможем!
Дидактическая игра «Котики в корзинке».
Воспитатель: предлагает детям посчитать сколько котят поместилось в их корзинку?
Воспитатель: -Ой ребята, посмотрите, котята разбросали все бабушкины клубочки по комнате! давайте их соберем!
Подвижная игра «Соберем клубочки»
Воспитатель разбрасывает пластиковые, цветные шарики на ковре, а дет по сигналу их собирают в корзинку.
Воспитатель хвалит ребят за то, что они помогли бабушке собрать все клубочки, за быстроту и ловкость.
Дидактическая игра «Собери правильно».
Воспитатель предлагает правильно собрать фигуры вместе.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок. Я буду вам называть предложение, а вы мне к нему противоположность.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много).
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать разноцветные клубочки для котёнка.
Дети рисуют.
Котенок: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в кошачий детский сад! Передайте своим бабушкам разноцветные клубочки! до свидания друзья!
Дети: До Свидания!