Анна Анатольевна Герасимова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой "6". Учить детей ориентироваться на листе бумаги "слева, справа, вверху, внизу". Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников по заданию воспитателя (прямоугольник, квадрат, треугольник). Развивать глазомер, воображение, мелкую моторику рук.
Словарь: цифра "6", одинаковое количество, поровну.
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 6, яблоки, листочки, фланелаграф "Буратино", схематический рисунок на эмоцию - радость.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Знакомство с цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Раздаточный материал: на каждого карточки с одной полоской, счетный материал елочки, грибочки, трафарет цифры "6",пластилиновые жгутики, наборы цифр от 1 до 6, лист синей или голубой бумаги, фишка, набор из четырех равнобедренных треугольников.
Предварительная работа: игры "Считай дальше", "Домино", "Дорога к домику лисы", "На что похоже"
ХОД
Ребята к нам на занятие пришел сказочный герой Буратино. Буратино принес с собой цифры. Давайте поставим каждую цифру на свое место. Проводится игра "Пустое место". Давайте угостим Буратино яблоками, подарим осенние листочки. Выкладываю шесть яблок (счет) и пять листочков (счет). Чего больше яблок или листочков? Почему? Как сделать, чтобы было поровну? Добавим один листочек. Что мы можем сказать, чего больше яблок или листочков? Работа с раздаточным материалом. Выложить на верхнюю полоску пять елочек, а на нижнюю полоску столько же грибочков и еще один. Чего больше? Почему? Как сделать чтобы грибочков и елочек стало поровну? Что теперь мы можем сказать: сколько елочек и грибочков?
"Их поровну. Одинаковое количество по шесть"
Я хочу подарить Буратино цифру "6". На что похожа цифра "6".
Цифра "6" - дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Обведите цифру "6" указательным пальчиком. Возьмите пластилиновый жгутик и выложите цифру "6" по контуру. Найдите цифру "6" в своем конвертике, покажите.
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Физкультминутка: Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался громкий звон
Разбежались мыши вон.
Буратино хочет поиграть. Проводится игра на ориентирование - на синем листе бумаги выложить фишку (самолет, по инструкции воспитателя вести самолет, вверх, вниз, вправо в в верхний угол, и т. д. Спрашивая при этом где самолет.
Игра "Четыре треугольника". Задание: выложить прямоугольник,квадрат, большой треугольник. Правила: в игре использовать все треугольники, треугольники можно поворачивать и соединять равными сторонами.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли треугольнички гулять
Их с умом ты разложи
Ловкость ручек покажи
Заключение
Давайте вспомним и расскажем Буратино чем мы занимались (использовать схемы подсказки,которые приклеиваются на лист бумаги, затем лист переворачивается и мы видим схематический рисунок - радость).