Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной»

Ольга Антошенкова
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

по формированию элементарных математических представлений

на тему " Знакомство с величиной ".

Программное содержание:

1) упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, используя приемы наложения и приложения, в умении строить сериационный ряд, закрепить знание цветов и оттенков, умение ориентироваться в пространстве от себя,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Знакомство с величиной“» размещена в разделах

2) развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, связную речь, умение употреблять слова, обозначающие величину предметов,

3) воспитывать умение работать в подгруппе.

Демонстрационный материал : длинная и короткая лента, коробочки с сюрпризами, палочки Кюизенера, картинка с домиком.

Раздаточный материал : Палочки Кюизенера, листы с заданием.

Предварительная работа : игры с палочками Кюизенера.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, я сегодня вам приготовила сюрпризы, вы их найдете, если будете следовать моим подсказкам. Согласны?

1. Сделайте три шага вперед, один шаг вправо.

-Что вы нашли? (коробка) Давайте откроем и посмотрим.

-Посмотрите, что это? (ленты на палочке)

-Какого цвета ленты? (бордовая, фиолетовая)

-Скажите, в какую игру мы можем поиграть с этими ленточками? (игра кто быстрее закрутит ленту). Играют двое.

-Ребята, а почему Максим закрутил первым? (ловкий)

-Еще почему? (у него лента короткая)

-Как мы можем проверить? (на глаз, наложением)

Давайте проверим.

-А кто еще хочет поиграть? (выходят двое)

Правильно ребята, фиолетовая лента длиннее, чем бордовая.

2. Понравилось играть? Тогда пошли дальше. Встали на свои места и слушаем следующую подсказку. Сделайте 5 шагов вперед, 4 шага влево.

-Что здесь висит? (мешок) Откройте мешочек и достаньте следующую игру.

-Что это? (коробка с палочками)

-Давайте вспомним, как эти палочки называются?

Эти палочки изобрел бельгийский учитель Кюизенер, что бы учить детей математике. Так палочки и назвали – палочки Кюизенера.

-Скажите, как можно с ними поиграть? (построить, посчитать)

Ребята садитесь на свои столики и поиграем.

Игра «Назови правильно».

-Разложите палочки от самой длинной до самой короткой

-Какого цвета самая длинная палочка? (оранжевая)

- А синяя? (короче) Сравните размеры всех палочек по порядку, начиная от самой длинной.

-Какого цвета самая короткая палочка? (белая)

- А желтая? (длиннее) Сравните размеры всех палочек по порядку, начиная от самой короткой.

-Назовите все палочки, которые короче желтой?

-Назовите все палочки, которые длиннее красной?

-Назовите палочки, которые длиннее розовой, но короче бордовой.

-Назовите палочки, которые не короче голубой и не длиннее черной.

Игра «Загадай палочку».

Эта палочка длиннее желтой, но короче черной. Какую палочку я загадала?

-Ребята кто хочет загадать такую же загадку? (загадывают дети)

.

3. Игра: «Построй домик»

Послушайте теперь мою загадку (о домике). Показ картинки с домиком.

-Скажите, бывают какие дома? (кирпичный, деревянный, блочный, многоэтажные, одноэтажные, высокие, красивые).

-Кто принимает участие в строительстве дома? (строитель, моляр, плотник, электрик, сантехник, и т. д.)

Вот сейчас мы будем строителями. Каждый из вас построит дом из палочек одного цвета.

А работать будем подгруппами. В своих подгруппах договаривайтесь между собой, кто какой дом будет строить.

Дети самостоятельно строят

-У вас одинаковые получились дома?

-Чем отличаются? (цветом, размером) -

-Сколько палочек ты использовал? (6) А ты? (Тоже 6)

-Ребята, вы использовали одинаковое количество палочек, а почему дома получились разных размеров? (палочки были разной длины).

Ребята видите, используя разной длины палочки, мы можем построить разные дома.

5. Игра: «Постройся по росту» (ФИЗМИНУТКА)

-Ребята, давайте посоревнуемся. Разделимся на команду девочек и мальчиков и посмотрим, кто же из вас быстрее построится по росту.

Молодцы. Садитесь на лавочки.

-Скажите, кто выше Антон или Дима? (Антон)

Давайте сравним (дети измерили рост детей)

-Ребята, скажите кто выше Есения или Калина?

-Давайте сравним (дети встают друг перед другом и измеряют рост)

-А кто выше Антон или Артем?

6. Упражнение «Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись

Раз, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть

Разбудили дом, соседей.

Там проснулись: шесть и семь

Восемь, девять, десять – веселятся все.

Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь

Шесть – калачиком свернулся,

Пять – зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

7. Работа на листочках.

Ребята, что на листочках нарисованы? (полоски)

-Они одинаковы? (нет) Чем они отличаются? (разные по длине)

Нужно найти полоску такой же длины, как фиолетовая палочка и заштриховать вертикально – сверху вниз.

А теперь найдите полоску такой же длины, как голубая палочка и заштрихуйте ее горизонтально.

8. Итог.

-Ребята в какие игры мы с вами играли сегодня? (дети перечисляют)

-Понравились вам палочки Кюизенера?

Вы сегодня молодцы. За это я вам приготовила еще один сюрприз. Отгадайте, что лежит в мешке?

-Это что-то прямоугольное. С этим можно играть. У нас есть такие игры.

-Это состоит из маленьких частей. Из частей собирается красивая картина.

-Что это? (пазлы)

Это вам в подарок, чтоб вы развивали свою память, логику, чтобы вы стали еще умнее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антошенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД