Ольга Антошенкова
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по формированию элементарных математических представлений
на тему " Знакомство с величиной ".
Программное содержание:
1) упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, используя приемы наложения и приложения, в умении строить сериационный ряд, закрепить знание цветов и оттенков, умение ориентироваться в пространстве от себя,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Знакомство с величиной“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2) развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, связную речь, умение употреблять слова, обозначающие величину предметов,
3) воспитывать умение работать в подгруппе.
Демонстрационный материал : длинная и короткая лента, коробочки с сюрпризами, палочки Кюизенера, картинка с домиком.
Раздаточный материал : Палочки Кюизенера, листы с заданием.
Предварительная работа : игры с палочками Кюизенера.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, я сегодня вам приготовила сюрпризы, вы их найдете, если будете следовать моим подсказкам. Согласны?
1. Сделайте три шага вперед, один шаг вправо.
-Что вы нашли? (коробка) Давайте откроем и посмотрим.
-Посмотрите, что это? (ленты на палочке)
-Какого цвета ленты? (бордовая, фиолетовая)
-Скажите, в какую игру мы можем поиграть с этими ленточками? (игра кто быстрее закрутит ленту). Играют двое.
-Ребята, а почему Максим закрутил первым? (ловкий)
-Еще почему? (у него лента короткая)
-Как мы можем проверить? (на глаз, наложением)
Давайте проверим.
-А кто еще хочет поиграть? (выходят двое)
Правильно ребята, фиолетовая лента длиннее, чем бордовая.
2. Понравилось играть? Тогда пошли дальше. Встали на свои места и слушаем следующую подсказку. Сделайте 5 шагов вперед, 4 шага влево.
-Что здесь висит? (мешок) Откройте мешочек и достаньте следующую игру.
-Что это? (коробка с палочками)
-Давайте вспомним, как эти палочки называются?
Эти палочки изобрел бельгийский учитель Кюизенер, что бы учить детей математике. Так палочки и назвали – палочки Кюизенера.
-Скажите, как можно с ними поиграть? (построить, посчитать)
Ребята садитесь на свои столики и поиграем.
Игра «Назови правильно».
-Разложите палочки от самой длинной до самой короткой
-Какого цвета самая длинная палочка? (оранжевая)
- А синяя? (короче) Сравните размеры всех палочек по порядку, начиная от самой длинной.
-Какого цвета самая короткая палочка? (белая)
- А желтая? (длиннее) Сравните размеры всех палочек по порядку, начиная от самой короткой.
-Назовите все палочки, которые короче желтой?
-Назовите все палочки, которые длиннее красной?
-Назовите палочки, которые длиннее розовой, но короче бордовой.
-Назовите палочки, которые не короче голубой и не длиннее черной.
Игра «Загадай палочку».
Эта палочка длиннее желтой, но короче черной. Какую палочку я загадала?
-Ребята кто хочет загадать такую же загадку? (загадывают дети)
.
3. Игра: «Построй домик»
Послушайте теперь мою загадку (о домике). Показ картинки с домиком.
-Скажите, бывают какие дома? (кирпичный, деревянный, блочный, многоэтажные, одноэтажные, высокие, красивые).
-Кто принимает участие в строительстве дома? (строитель, моляр, плотник, электрик, сантехник, и т. д.)
Вот сейчас мы будем строителями. Каждый из вас построит дом из палочек одного цвета.
А работать будем подгруппами. В своих подгруппах договаривайтесь между собой, кто какой дом будет строить.
Дети самостоятельно строят
-У вас одинаковые получились дома?
-Чем отличаются? (цветом, размером) -
-Сколько палочек ты использовал? (6) А ты? (Тоже 6)
-Ребята, вы использовали одинаковое количество палочек, а почему дома получились разных размеров? (палочки были разной длины).
Ребята видите, используя разной длины палочки, мы можем построить разные дома.
5. Игра: «Постройся по росту» (ФИЗМИНУТКА)
-Ребята, давайте посоревнуемся. Разделимся на команду девочек и мальчиков и посмотрим, кто же из вас быстрее построится по росту.
Молодцы. Садитесь на лавочки.
-Скажите, кто выше Антон или Дима? (Антон)
Давайте сравним (дети измерили рост детей)
-Ребята, скажите кто выше Есения или Калина?
-Давайте сравним (дети встают друг перед другом и измеряют рост)
-А кто выше Антон или Артем?
6. Упражнение «Пальчики»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись
Раз, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть
Разбудили дом, соседей.
Там проснулись: шесть и семь
Восемь, девять, десять – веселятся все.
Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь
Шесть – калачиком свернулся,
Пять – зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
7. Работа на листочках.
Ребята, что на листочках нарисованы? (полоски)
-Они одинаковы? (нет) Чем они отличаются? (разные по длине)
Нужно найти полоску такой же длины, как фиолетовая палочка и заштриховать вертикально – сверху вниз.
А теперь найдите полоску такой же длины, как голубая палочка и заштрихуйте ее горизонтально.
8. Итог.
-Ребята в какие игры мы с вами играли сегодня? (дети перечисляют)
-Понравились вам палочки Кюизенера?
Вы сегодня молодцы. За это я вам приготовила еще один сюрприз. Отгадайте, что лежит в мешке?
-Это что-то прямоугольное. С этим можно играть. У нас есть такие игры.
-Это состоит из маленьких частей. Из частей собирается красивая картина.
-Что это? (пазлы)
Это вам в подарок, чтоб вы развивали свою память, логику, чтобы вы стали еще умнее.