Сологубова Наталья Сергеевна
Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи:
1. Продолжать учить решать логические задачи путем сложения и вычитания чисел.
2. Совершенствовать знания о составе чисел 5, 6, 7 из 2-х меньших чисел;
3. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
4. Продолжать развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Непоседы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
5. Развивать логическое мышление, внимание, память;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, отвечать четко на поставленный вопрос.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
2. Таблица с геометрическими фигурами;
3. Таблица с числами;
4. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки
0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
5. Числовые домики без жильцов на каждого ребенка.
Структура занятия:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Сюрпризный момент – 2 мин
4. Решение логических задач – 3 мин.
5. Решение арифметических задач – 5 мин.
6. Физ. минутка – 1 мин.
7. Разбор состава числа – 3 мин.
8. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
9. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
10. Итог занятия – 2 мин.
11. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В – Ребята, подошли все ко мне и сделали большой красивый круг. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, на котором мы вспомним состав чисел 5,6,7; будем решать логические задачи путем сложения и вычитания; повторим дни недели.
Но сначала, я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Не зевай, на вопросы быстро отвечай».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Назови пятый день недели?
4. Назови третий день недели?
5. Седьмой день недели?
6. Назови рабочие дни (будни?
7. Как называются «выходные» дни недели?
В. – Молодцы, ребята, а сейчас тихонечко пройдите все на свои места.
Стульчики пододвинули к столу, спина ровная, руки положили перед собой или на колени.
В. : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Давайте, узнаем, что в нем.
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, пожалуйста, помогите!»
Итак, первое задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой нет углов. У какой геометрической фигуры нет углов? (Круг)
В - Да, это круг. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
Пожалуйста, пододвиньте к себе таблицы с геометрическими фигурами, и числами. В первой таблице нужно вставить пропущенные геометрические фигуры, а во второй таблице нужно вставить пропущенные цифры. (Смотрите приложение 1).
В – А теперь, давайте проверим, как вы справились с заданием. (Опрос 2 ребенка).
И давайте, сверим с моим образцом, если кто-то сделал ошибку, зачеркните и рядом напишите правильный ответ.
В – Молодцы, ребята. А вот и подсказка. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д. - 3 угла у треугольника. (2 ребенка)
В – Правильно, а сейчас слушайте внимательно, вам нужно решить задачи и дать полный ответ, на поставленный вопрос?
Задача № 1
«В пруду плавали две утки. Прилетели еще 2 утки. Сколько уток плавает в пруду?»
(в пруду плавает 4 утки)
Задача № 2.
«На лужайке играли 4 медвежонка, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке? (на лужайке осталось 2 медвежонка)
Задача № 3.
«Пять машин стояло на стоянке
Две машины уехали
Сколько машин осталось на стоянке». (На стоянке осталось 3 машины).
Задача № 4.
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Следом за ними лиса и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Андрюшка расставил 4 игрушки).
В. – Молодцы, справились с заданием. Вы запомнили решение последней задачи?
Д. – 4.
В. - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны и 4 угла?
Д. - Это квадрат.
В. - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, давайте сделаем гимнастику и превратимся на время в Буратино, встали все возле своих мест.
ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
В. - Молодцы, а теперь сели все тихонечко, пододвинули стульчики, спинку выпрямили и руки положили перед собой. А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
В. - Ребята, посмотрите, какой у меня красивый домик! Только вот никто в нем не живет. Пожалуйста, пододвиньте к себе свои домики, они у вас пронумерованы, вам нужно заселить жильцов на каждом этаже так, чтобы количество жильцов было равно номеру домика (см. приложение № 2).
(дети выполняют письменное задание).
В - Все справились? Давайте проверим. Арина, пожалуйста, расскажи, как ты заселила жильцов.
(Ребенок рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы – опрос 2 ребенка).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? А вы мне сейчас сами подскажите. У какой геометрической фигуры 4 угла и равны противоположные стороны?
В. – Правильно, это прямоугольник. Давайте, посмотрим, что в нем.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
Задание № 5.
«Найдите в группе необычного мальчика. Ксюша нам поможет. Ксюша пожалуйста, тебе нужно повернуться направо и сделать 5 шагов прямо, затем повернуть налево и дойди до аквариума. Справа от аквариума лежит большой конверт. Пожалуйста, принеси его мне.
В. – Давайте, посмотрим, что же там находится. Ребята, это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? (См. приложение № 3).
Д. – Мальчик состоит из геометрических фигур.
В. - Назовите их.
Д. : круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. (Опрос 2 ребенка)
В. :- А теперь давайте их посчитаем:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(4)
3. Сколько КВАДРАТОВ---(3)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--- (7)
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
В. :- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
«Ребята, вы такие молодцы, вы все справились с заданиями и поэтому мы решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие: вы должны нарисовать нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Мы вам принесли планчик».
В. - Ребята, здесь есть план. Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз. Встали все на ноги. И повторяем за мной. Молодцы, а теперь положите листы перед собой, поставьте карандаш на красную точку. Во время математического диктанта должна быть полная тишина. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
В. - Что у вас получилось?
Д. – ключики.
В. :- Давайте оправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собирают 2 ребенка, затем дети отдают воспитателю ключи, и работы выносятся за пределы группы, где другой педагог отдает Буратино и угощение для детей.
Рефлексия
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик, и передали вам угощение. Я обещаю вам, что буду хорошо учиться и слушаться Папу Карло. А теперь, я спешу на урок. До свидания!»
Ребята, молодцы, на этом и наше занятие закончено. Положили руку на голову:
«Я сегодня молодец, настоящий огурец».