Липатникова Наталья Алексеевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«Путешествие в поисках цифры 7».
Воспитатель: Липатникова Наталья Алексеевна.
Тема: «Путешествие в поисках цифры 7».
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в поисках цифры 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Формирование приемов умственной деятельности творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Учить сравнивать группу предметов на основе счета, определять их равенство.
- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9.
- Закрепить знание дней недели, их последовательность.
- Учить составлять из частей целую картинку.
- Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого); понимать поставленную задачу (что нужно сделать, способы её достижения (как делать).
Развивающие:
- Продолжать развивать речь, как средство общения; обогащать словарь вежливыми словами.
- Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к решению логических задач.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Оборудование: магнитофон или ноутбук, шарик с письмом, ткань для накрывания детей, карта, карточки с изображением разного количества предметов, цифры от 1 до 9, картинки сказок, для поделки материал на 10 детей, сладости для детей.
Психологический настрой
В-ль: - Здравствуйте, меня зовут Наталья Алексеевна. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг. Встанем вместе дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко ладошку к ладошке прижмем
И с пожеланий свой день мы начнем.
Доброе утро Таня! И т. д.
1. организационный момент.
В-ль:- Ребята, когда я шла к вам, вдруг сверху ко мне спустился шарик, а к веревочке был привязан вот этот конверт. Давайте посмотрим, что там внутри? Да это цифры! (выкладываю цифры в беспорядке и прошу детей выложить цифровой ряд от 1 до 9, обнаруживается отсутствие цифры 7).
В-ль:- Куда же она делась? (заглядываем в конверт, предположительные ответы детей).
В-ль:- Подождите, тут ещё что-то лежит. Это письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Знайка из страны Математики. У нас случилась беда, пропала цифра 7 и мы нигде не можем её найти. Прошу вас помогите нам!».
В-ль:- Ребята, так вот оказывается, почему мы не смогли выложить цифры по порядку, цифра 7 пропала! А как мы можем помочь Знайке? (ответы детей).
Принимаем решение отправиться в страну «Математика» и помочь жителям найти цифру 7.
2. Путешествие в страну «Математика».
В-ль:- А вы дружные ребята? Дружба поможет нам справиться с любыми трудностями! Чтобы отправиться в путешествие нам поможет вот этот волшебный плащ. Встанем ближе друг к другу и посчитаем до 10.
(звучит таинственная музыка, детей накрываю плащом).
В-ль:- Вот мы и в стране знаний – «Математика». Что за странный свёрток лежит? (разворачиваем, смотрим, ответы детей)
В-ль:- Верно! Это карта страны Математики! А для чего она нам нужна? (ответы)
- Она поможет нам найти цифру 7. Давайте посмотрим на карту.
(находим первое задание, читаю, дети выполняют).
1) Город счетоводов. На столе лежат карточки. Из всех карточек выбрать только те, на которых изображено семь предметов.
В-ль:- Молодцы, все правильно посчитали. На этой карточке 7 предметов и на этой 7, и т. д. А как можно сказать про количество этих предметов? (их поровну, одинаково).
- Хорошо! С заданием справились. А вот и награда – это часть картинки, собрав которую, мы сможем узнать, что на ней изображено.
- Давайте посмотрим, куда карта поведёт нас дальше?
2) Деревня логических задач. (дети сидят на стульчиках)
В-ль: - Мы попали с вами в деревеньку. Послушайте стихотворение про неё :
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 Пушков,
7 драчливых петухов.
На заборе сидят
Друг на друга не глядят.
Распушили 7 хвостов,
У хвостов 7 цветов.
- Где встречается цифра семь в этой деревеньке?
- Сколько животиков у трех бегемотиков?
- Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько ушей у карандашей?
- С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым переплывет?
В-ль: - Молодцы! Трудное задание, но вы справились. Получите часть картинки. Давайте посмотрим на карту. Куда нам следовать дальше?
3) Город игр. «Дни недели».
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
В-ль:- О чём говорилось в этой игре? Про дни недели. Давайте ещё раз проговорим дни недели. Сколько дней в неделе?
Получите ещё часть картинки.
4) Город сказок.
- Вспомните, в каких сказках встречается число 7? (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, цветик - семицветик). Показ картинок.
В-ль: - И с этим заданием справились. Получите ещё часть картинки. Давайте посмотрим на карту и найдем следующее задание.
5) Город мастеров. (работа за столами)
Изготовление поделки способом торцевания цифры 7.
В-ль:- Посмотрите, на карте нет больше заданий, мы вместе их выполнили.
Остались части картинки, которую нужно сложить.
(дети складывают из частей картинку).
- Это цифра 7, мы с вами её нашли, давайте положим её в конверт, подпишем и отправим Знайке. Теперь Знайка может ни о чём не беспокоиться, мы вернули цифру 7. А теперь нам пора возвращаться обратно. Вставайте скорее под плащ и считаем обратно от 10 до 1.
3. Рефлексия: Ребята, где мы сегодня побывали? Где мы искали цифру? (ответы детей).
- Правильно! Семь спряталась от нас в самых обычных для неё местах: в задачке, днях недели, в сказках.
Дети получают приз и уходят в группу.