Папки-передвижки

«Школа дизайнеров». Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет

Галина Харитонова
«Школа дизайнеров». Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию, социально- коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель Харитонова Галина Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Образовательная деятельность «Школа дизайнеров».

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: формирование позитивных установок к труду и творчеству профессии дизайнер.

Задачи:

1. способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

2. развивать воображение и творческую инициативу;

Темочки:

3. формировать способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «дизайнер»;

4. воспитание умения работать в команде, учитывать интересы и желания сверстников.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «дизайнер», «ландшафт», «интерьер», обогатить словарный запас: онлайн жребий, виртуальная экскурсия

Индивидуальная работа с детьми:

Предварительная работа: знакомство с профессией дизайнер, направлениями профессии, цикл занятий школа дизайнеров;

Ожидаемые результаты: обогащение представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнер; активизация словаря детей.

Оборудование:

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Мы с вами являемся учениками школы дизайнеров. Вспомните, ребята, с какими направлениями профессии дизайнера вы уже знакомы? (Ответы детей: дизайнер интерьера, одежды, ландшафта). Ученики школы дизайнеров получают знания различными способами, одним из которых является знакомство с опытом дизайнеров из других городов. Сегодня нам это предстоит сделать. Но как это сделать, не выходя из нашей группы? Ребята, что нам может помочь? Ведь, у нас нет возможности путешествия в другой город (ответы детей: компьютер, интернет). Отличная идея, действительно, нам поможет интернет. Приглашаю вас на виртуальную экскурсию.

Дети смотрят экскурсию. Во время просмотра дети отвечают на вопросы: -что мы сейчас смотрели? (парк) Чем интересен он был? Что вам понравилось в этом парке?

Ребята, какой объект из просмотренных самый большой по площади?

Чем отличается парк от сквера? (в парке много разных зон…отдыха, спорта, игровая, мангальная)

Перечислите объекты, которые мы посмотрели: сквер, парк, двор, участок детского сада. Нам нужно выбрать один объект, над созданием которого мы будем работать. Выбор предлагаю сделать с помощью онлайн жеребьевки. Для этого давайте впишем просмотренные объекты и нажмем клавишу (выбираю неактивного ребенка)

Жребий брошен. Какой вариант у нас выпал? Федор, прочитай пожалуйста. Наш проект предлагаю выполнять на доске, но нужно предусмотреть вариант отключения электричества. Как нам себя обезопасить от этого? Какие есть варианты? (Д: рисовать) Идея хорошая, но требует много времени. Согласны? Какие еще предложения? (создать макет с предметами заменителями). Есть желающие, которые будут создавать проект на макете? (2 застенчивых ребенка). Ребята, будьте очень внимательными…не пропустите не одной детали (дети, приступают к заданию)

Наш объект- …какие особенности этого объекта вы можете выделить?

парк сквер двор участок

Для кого? Детей

Взрослых

Пожилых людей

Людей с ОВЗ

Животных Детей

Взрослых

Пожилых людей

Людей с ОВЗ

Животных Для жителей дома Для детей группы «карапузы»

Для своей группы

Общий участок для детей

Чем будем наполнять?

Почему? Игровыми площадками

Спортивными площадками

Зоны отдыха

Зоны питания (кафе, передвижные пункты питания, мороженицы, автоматы со сладостями и водой)

Скамейки для пожилых и людей с ОВЗ, экскурсионные миниавто для людей с ОВЗ

Зоны по интересам (столы для шахмат и домино)

Зоны экстрима для детей

Зоны проката

Зона мангалов

Мини зоопарк

Растения (деревья, кусты, цветы)

Фонтаны

Урны для мусора и автоматы для утилизации отходов за животными; контейнеры для сортировки мусора.

Туалеты

Фонари

Смотровая площадка

Уличный кинотеатр Растения

Места отдыха (скамейки, гамаки, качели -скамейки)

Фонтан

Зона для настольных игр

Мини библиотека

Фонари

Пруд

Скамейки

Урны

Игровая площадка для детей (тематическая)

Зона для занятий спортом

Хоккейная коробка

Парковка за пределами двора для машин

Парковка для велосипедов и самокатов

Пандусы для людей с ОВЗ

Спортивные мини площадки

Гамаки для отдыха

Театральная зона

Для кого будет наш парк? Для кого он будет предназначен этот парк? (сквер, двор) Чем будет наполнять парк? (сквер, двор, участок) Почему? (аргументированные ответы детей)

Первый этап проекта нашего парка готов. Давайте посмотрим, что получилось у ребят на макете. Замечательно, вы были очень внимательны, поэтому отлично справились с заданием.

Вам было интересно? Что именно? Какие трудности возникали? Что было легко? (ответы детей)

Позвольте, я сделаю фото нашего проекта. Оно пригодиться нам для следующего этапа работы над парком. Предлагаю вам, дома сделать рисунок нашего парка с учетом всех объектов, которые мы совместно подобрали. Проведем конкурс на самый интересный вариант проекта.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 2–3 лет «Шубка для овечки»Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 2–3 лет «Шубка для овечки» Цель: развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Познакомить детей с объемной аппликацией: аппликация из ваты.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Школа дизайнеров». Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 марта 2025 в 23:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа дизайнеров». Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Харитонова (УИ 581570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД