Ольга Белякова
«Сложение и вычитание в пределах 20». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Цель: создание условий для закрепления знаний состава чисел первого и второго десятка.
Задачи:
1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.
2. Закрепить умение составлять и решать простые задачи.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражения.
4. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание.
5. Воспитание интереса к математике.
Ход урока:
-Как вы думаете о какой цифре мы будем сейчас говорить? Для этого отгадаем загадку:
Семь ежей мордашки чистят,
Шесть катаются по листьям,
Три глядят из-под ветвей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Сосчитай-ка всех ежей.
(16 ежей)
- Назовите соседей. Давайте посчитаем до 16 и от 16. (Считают до 16 и от 16. Соседи: 15 и 14).
-Давайте сравним числа. Как вы думаете, что меньше 16 или 19? (16 меньше 19).
-На сколько? (На 3).
-Как нашли? (От большего числа 19 вычли меньшее число 16)
-Внимание на доску. Посмотрите, что здесь написано?
-Давайте сравним число с числом, число с выражением, выражение с выражением: (Сравнивают число с числом, число с выражением, выражение с выражением).
15. 16
7. 9-3
5+14. 2+18
15+3. 8
10-6. 16
14+4. 16
19. 6+3
-Молодцы, справились с этим заданием.
-Для повторения мы решим еще несколько примеров: первый вариант решает первый столбик, второй – второй столбик (Решают примеры по вариантам).
10-4
17-2
6+13
12+4
1+14-2
4+15 5+3+11
7-3
10-7
12+5
17+3
9-3
-На какие группы можно разделить примеры? (На сумму чисел и разность чисел).
-Закрасьте выражения, которые отнесли бы к суммам чисел – жёлтым карандашом, к разности чисел – зелёным (Выполняют задание).
-Сейчас мы будем решать задачи.
-Посмотрите, что у вас лежит на столах? Прочитайте задание. Что написал нам зайчик?
1) Оля засушила 12 кленовых листа, а дубовых – 6. Сколько всего листов засушила Оля?
2) На кустике земляники выросло 17 ягод. 2 ягоды созрели. Сколько ягод еще не созрели?
3) На столе стоит 18 стаканов. В 3 стаканах молоко, а в остальных кефир. Сколько стаканов с кефиром?
У нас осталось еще одно задание: ребусы:
1) по 2 л
2) Р 1 А
3) н а с о с
4 5 1 2 3
4) к о л о с
3 2 5 4 1
-Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили материал на прошлом занятии.
-Чем мы занимались сегодня на занятии?
-Какое задание вам понравилось больше?
-У вас на столе лежат смайлики, если у вас все получилось, то поднимите смайлик с улыбкой, если у вас были небольшие затруднения, тот поднимите смайлик без улыбки.