Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные»

Антонина Григорьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Старичка-Лесович

ка»[/b]

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: 1. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

2. Учить сравнивать предметы по длине, высоте.

3 Учить ориентироваться в пространстве (на, под).

4. Упражнять в сравнении предметов по количеству (больше на, столько же).

5. Упражнять в употреблении порядковых числительных.

6. Повторение геометрических фигур.

7. Развивая внимание, мышление.

8. Повторить названия диких животных.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

9. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: первые шаги в математику, исследуем и экспериментируем; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Закрепление счета в пределах 5.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, магнитофон, ноутбук, презентация; корзина с карточками и фигурками диких животных; сундучок с конфетами.

Оборудование для детей: индивидуальные карточки (1, 2, цветные карандаши,

Предварительная работа: Чтение историй о диких животных. Рассматривание иллюстраций, повторение названий диких животных, их описаний.

1. Орг. момент

Воспитатель:

Сигнал для группового сбора – звоночек, дети становятся рядышком, образовывая круг на «Полянке»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

- Ребята, когда вы утром шли в детский сад, какие изменения в природе, погоде вы заметили? (выпал первый снег)

- Молодцы, а кто был наблюдательным, кто заметим что остается на снегу, когда по нему пройдут ножки? (следы)

- А кто из вас слышал, какие звуки издает снег, когда по нему идут? (скрип, хруст)

- Какие вы молодцы, все-то вы замечаете. Ой, слышите, кажется снег скрипит. Закройте глазки, чтобы лучше слышать. А сейчас что слышите?

(звучит звук скрипа и хруста снега, потом скрип дверей)

- Кажется, к нам кто-то пришел в гости. Смотрите, ребята.

(на экране появляется старичок-лесовичок)

- Да это же старичок-лесовичок заглянул к нам в гости. Он живет в лесу и присматривает за животными. А какие животные живут в лесу?

- Он приглашает нас к себе в гости в лес. Отправимся с вами в лес?

- Что ты говоришь, лесовичок? Ааа, если ребята, вы выполните все его поручения, то получите гостинец от старичка – лесовичка. Ну что, постараемся?

- Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: ты на месте покружись и в лесу ты окажись.

(на экране появляется изображение леса)

2. Основная часть.

- Вот мы и оказались в лесу, посмотрите на экран, где лесовичок спрятал первое свое задание? (в корзине)

(дети ищут в группе корзинку и отдают ее воспитателю)

- Смотрите, кто здесь спрятался.

Упражнение «Угадай фигуру»

(воспитатель достает по очереди фигурку животного (заяц, лиса, волк, мышь, лось, рысь) и карточку со следами животного, которые образовывают геометрическую фигуру).

- Правильно, это заяц. Он скакал по полянке и ставил следы. Скажите, ка какую геометрическую фигуру похожа дорожка его следов?

-Молодцы, с первым заданием вы справились, а лесовичок уже и следующее для вас приготовил. Смотрите, кто пришел на вас посмотреть.

(на экране деревья с белочками)

Упражнение «Где больше?»

- Где сидят белочки? (на дереве, под деревом)

- Давайте посчитаем, сколько белочек сидит на дереве? Сколько под деревом? Где больше белочек: на дереве или под деревом? На сколько белочек больше на дереве, чем под деревом?

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

- Давайте дальше погуляем по лесу.

(дети идут по кругу по группе)

(на экране появляется полянка с елками)

- Смотрите, мы пришли на полянку где растут одни ёлочки. Давайте здесь немного поиграем, повторяйте за мной движения.

(физминутка)

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,

Белки на ветвях сидят.

Собирают белки шишки,

Не пугают их иголки,

Белки – ловкие малышки.

Мы под елками сидим и на белочек глядим.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся

И обратно мы вернемся.

- Чтобы выполнить следующее задание, вам ребятки над сесть за слоты.

- А вот и следующее задание от лесовичка.

(воспитатель раздает карточки с елочками, такая же карточка появляется на экране)

- Ребята, вам надо посчитать, сколько же елочек растет на поляне? Какая по счету самая большая, самая маленькая? А какие по счету одинаковые по размеру елочки? Возьмите любой карандаш и соедините их линией.

- Ребята, кто мне напомнит, а сколько всего елочек на полянке?

- Нарисуйте на самой большой елке столько шишек, сколько всего елочек.

- А каким карандаш какого цвета вы возьмете, чтобы нарисовать шишки? (коричневый)

- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Исправьте, у кого не так.

(на экране появляется карточка с правильно выполненным заданием)

(воспитатель тоже визуально проверяет карточки, помогает исправить ошибки)

-Ребята, смотрите, какие еще обитатели леса пришли к нам на полянку. Назовите их.

(на экране появляются фото пяти обитателей леса)

Упражнение «Где находится.»

- Кто стоит в верхнем левом углу? В нижнем правом углу? В верхнем правом углу? В нижнем левом углу? А кто находится в центре?

Упражнение «Сколько животных?

- Давайте посчитаем, сколько всего животных к нам пришло?

- У вас на столах карточки с изображением норок зверей. На какую фигуру похожа норка? (полукруг)

- Давайте посчитаем, сколько здесь всего норок.

- Возьмите любой карандаш и закрасьте столько норок, сколько всего животных на полянке.

- А теперь посмотрите на экран и проверьте себя 0 правильно ли вы сделали? Исправьте, кто ошибся.

(воспитатель тоже визуально проверяет карточки, помогает исправить ошибки)

(на экране появляется карточка с правильно выполненным заданием)

3. Рефлексия.

- Ну что ж ребята, вы молодцы. Справились с заданием старичка-лесовичка. И лесовичок передал для вас гостинец – сундучок с конфет- Вот мы и дома? Вам понравилось наше маленькое путешествие?

- А кого вы там встретили?

- А какое задание лесовичка было самое интересное?

- Вы молодцы, давайте теперь угашаться гостинцем от лесовичка. Ну а нам пора возвращаться в нашу группу. Встаньте около своих стульчиков, закройте глаза и повторяйте за мной: ты на месте покружись, в группе быстро окажись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как лягушки болото искали» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Как лягушки болото искали» Задачи: образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД