Антонина Григорьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Старичка-Лесович
ка»[/b]
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: 1. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.
2. Учить сравнивать предметы по длине, высоте.
3 Учить ориентироваться в пространстве (на, под).
4. Упражнять в сравнении предметов по количеству (больше на, столько же).
5. Упражнять в употреблении порядковых числительных.
6. Повторение геометрических фигур.
7. Развивая внимание, мышление.
8. Повторить названия диких животных.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
9. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: первые шаги в математику, исследуем и экспериментируем; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Закрепление счета в пределах 5.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, магнитофон, ноутбук, презентация; корзина с карточками и фигурками диких животных; сундучок с конфетами.
Оборудование для детей: индивидуальные карточки (1, 2, цветные карандаши,
Предварительная работа: Чтение историй о диких животных. Рассматривание иллюстраций, повторение названий диких животных, их описаний.
1. Орг. момент
Воспитатель:
Сигнал для группового сбора – звоночек, дети становятся рядышком, образовывая круг на «Полянке»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
- Ребята, когда вы утром шли в детский сад, какие изменения в природе, погоде вы заметили? (выпал первый снег)
- Молодцы, а кто был наблюдательным, кто заметим что остается на снегу, когда по нему пройдут ножки? (следы)
- А кто из вас слышал, какие звуки издает снег, когда по нему идут? (скрип, хруст)
- Какие вы молодцы, все-то вы замечаете. Ой, слышите, кажется снег скрипит. Закройте глазки, чтобы лучше слышать. А сейчас что слышите?
(звучит звук скрипа и хруста снега, потом скрип дверей)
- Кажется, к нам кто-то пришел в гости. Смотрите, ребята.
(на экране появляется старичок-лесовичок)
- Да это же старичок-лесовичок заглянул к нам в гости. Он живет в лесу и присматривает за животными. А какие животные живут в лесу?
- Он приглашает нас к себе в гости в лес. Отправимся с вами в лес?
- Что ты говоришь, лесовичок? Ааа, если ребята, вы выполните все его поручения, то получите гостинец от старичка – лесовичка. Ну что, постараемся?
- Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: ты на месте покружись и в лесу ты окажись.
(на экране появляется изображение леса)
2. Основная часть.
- Вот мы и оказались в лесу, посмотрите на экран, где лесовичок спрятал первое свое задание? (в корзине)
(дети ищут в группе корзинку и отдают ее воспитателю)
- Смотрите, кто здесь спрятался.
Упражнение «Угадай фигуру»
(воспитатель достает по очереди фигурку животного (заяц, лиса, волк, мышь, лось, рысь) и карточку со следами животного, которые образовывают геометрическую фигуру).
- Правильно, это заяц. Он скакал по полянке и ставил следы. Скажите, ка какую геометрическую фигуру похожа дорожка его следов?
-Молодцы, с первым заданием вы справились, а лесовичок уже и следующее для вас приготовил. Смотрите, кто пришел на вас посмотреть.
(на экране деревья с белочками)
Упражнение «Где больше?»
- Где сидят белочки? (на дереве, под деревом)
- Давайте посчитаем, сколько белочек сидит на дереве? Сколько под деревом? Где больше белочек: на дереве или под деревом? На сколько белочек больше на дереве, чем под деревом?
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
- Давайте дальше погуляем по лесу.
(дети идут по кругу по группе)
(на экране появляется полянка с елками)
- Смотрите, мы пришли на полянку где растут одни ёлочки. Давайте здесь немного поиграем, повторяйте за мной движения.
(физминутка)
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат,
Белки на ветвях сидят.
Собирают белки шишки,
Не пугают их иголки,
Белки – ловкие малышки.
Мы под елками сидим и на белочек глядим.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся
И обратно мы вернемся.
- Чтобы выполнить следующее задание, вам ребятки над сесть за слоты.
- А вот и следующее задание от лесовичка.
(воспитатель раздает карточки с елочками, такая же карточка появляется на экране)
- Ребята, вам надо посчитать, сколько же елочек растет на поляне? Какая по счету самая большая, самая маленькая? А какие по счету одинаковые по размеру елочки? Возьмите любой карандаш и соедините их линией.
- Ребята, кто мне напомнит, а сколько всего елочек на полянке?
- Нарисуйте на самой большой елке столько шишек, сколько всего елочек.
- А каким карандаш какого цвета вы возьмете, чтобы нарисовать шишки? (коричневый)
- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Исправьте, у кого не так.
(на экране появляется карточка с правильно выполненным заданием)
(воспитатель тоже визуально проверяет карточки, помогает исправить ошибки)
-Ребята, смотрите, какие еще обитатели леса пришли к нам на полянку. Назовите их.
(на экране появляются фото пяти обитателей леса)
Упражнение «Где находится.»
- Кто стоит в верхнем левом углу? В нижнем правом углу? В верхнем правом углу? В нижнем левом углу? А кто находится в центре?
Упражнение «Сколько животных?
- Давайте посчитаем, сколько всего животных к нам пришло?
- У вас на столах карточки с изображением норок зверей. На какую фигуру похожа норка? (полукруг)
- Давайте посчитаем, сколько здесь всего норок.
- Возьмите любой карандаш и закрасьте столько норок, сколько всего животных на полянке.
- А теперь посмотрите на экран и проверьте себя 0 правильно ли вы сделали? Исправьте, кто ошибся.
(воспитатель тоже визуально проверяет карточки, помогает исправить ошибки)
(на экране появляется карточка с правильно выполненным заданием)
3. Рефлексия.
- Ну что ж ребята, вы молодцы. Справились с заданием старичка-лесовичка. И лесовичок передал для вас гостинец – сундучок с конфет- Вот мы и дома? Вам понравилось наше маленькое путешествие?
- А кого вы там встретили?
- А какое задание лесовичка было самое интересное?
- Вы молодцы, давайте теперь угашаться гостинцем от лесовичка. Ну а нам пора возвращаться в нашу группу. Встаньте около своих стульчиков, закройте глаза и повторяйте за мной: ты на месте покружись, в группе быстро окажись.