Юлия Самко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Число 3».
Цель. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Число 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Оборудование и материалы. Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, з домика разной высоты и ширины, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки на каждого ребёнка.
Предварительная подготовка : Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка»; д/ и: «Лево, право», «Что изменилось», «Посчитай не ошибись»; работа со счётным материалом.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку) :
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Дети: Эту песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».
Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки. (На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображением трёх поросят друг за другом в полосочку.) А давайте вспомним, как звали поросят?
Дети: Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколь поросят было всего?
Дети: Поросят нужно посчитать.
Воспитатель напоминает детям как посчитать поросят (акцентируя внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка».
Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».
Воспитатель: Дети, поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю хватит ли их на всех. (Воспитатель прикрепляет жёлуди на фланелеграф рядом в полосочку с поросятами.) Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?
Дети: Надо посчитать поросят, а потом жёлуди. (Пересчитав поросят и жёлуди, убеждаются в равенстве поросят и желудей).
Воспитатель: А как без счёта узнать кого больше поросят или желудей?
Дети: Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.
Воспитатель: Какой вывод можем сделать?
Дети: Поросят и желудей поровну.
Воспитатель снимает картинки с изображением поросят и желудей и вывешивает 3 домика. Какой домик по счёту самый широкий? Узкий?
Дети: Самый широкий домик по счёту третий, а самый узкий по счёту домик второй.
Воспитатель: Какой домик по счёту самый высокий, а какой по счёту самый низкий?
Дети: Самый высокий по счёту третий домик, а самый низкий по счёту первый.
Воспитатель: Мы играли, мы играли и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Миша, у тебя Денис?
Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.
Воспитатель: Сравните их по длине.
Дети: Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.
Воспитатель: По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.
Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку воспитателю.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?
Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.
Воспитатель: Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток за каким следует?
Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!
Ответы детей.