Вита Медвецкая
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему
«Путешествие в королевство Арифметики».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в королевство Арифметики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
- Упражняться в прямом и обратном счете;
- Формировать навыки самостоятельной работы;
- Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе, знание дней недели;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь, мышление, вычислительные навыки, внимание детей;
- Воспитывать ответственность, усидчивость, аккуратность, уверенность в себе, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: презентация, интерактивная панель, иллюстрации с изображением персонажей из сказок,пронумерованные домики.
Раздаточный материал: простые карандаши, цветные карандаши, карточки с заданиями, листы бумаги в клеточку.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, индивидуальная работа.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
I Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в королевство Арифметики. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.
Педагог: Правильно, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня
В королевстве Арифметики гулять,
Будем вместе дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедим в веселую страну
В вагончиках кричат: «Туту-туту!»
II Основная часть
Педагог: Жители королевства Арифметики приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)
Педагог: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
Педагог: Молодцы, отлично выполнили задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»
(Дети становятся в круг, педагог говорит слово, бросая мяч детям по очереди, а дети называют слово, противоположное по значению, бросая педагогу мяч обратно.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед - (назад)
Быстро - (медленно)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный).
Педагог: А сейчас давайте отдохнем вместе Карлсоном.
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Педагог: Замечательно! Следующий житель королевства Арифметики приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый. (Буратино).
Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино (получается изображение ключика).
Педагог: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления. (выполнение вычислений и раскрашивание рисунка).
Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные рисунки!
III Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Сегодня, благодаря вашим знаниям, вы оказали помощь королевству Арифметики и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще очень много нового и интересного.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по королевстве Арифметики. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания вам было трудно выполнять? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? (ответы детей).