Елена Красавина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В сказку — вместе с Колобком. Форма, величина, количество предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формировать в игровой форме элементарные математические представления (форма, величина, количество предметов и их соотношения).
Задачи:
1. Образовательные:
• Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
• Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, величины (большой - маленький, длинный – короткий);
• Упражнять детей в счете до 4;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В сказку — вместе с Колобком, Форма, величина, количество предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, размер).
2. Развивающие:
• Развивать мелкую и общую моторику, активизировать речь детей.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
3. Воспитательные:
• Вызывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
• Воспитывать желание помогать окружающим,
• Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: панно настенное «Лес», «Избушка»; декорации ёлок; игрушки – колобок 2 штуки, заяц, волк, лиса, медведь; плоскостные изображения почтовых коробок, морковки (раздаточный материал); бумажное «одеяло» с отверстиями разной формы и размера, фигуры, соответствующие отверстиям; 2 дорожки разной длины; плоскостные изображения трёх медведей, 3 комплекта посуды разного размера, математические планшеты; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ!
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром по пути в детский сад я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет встретиться с вами и пригласить в веселое путешествие. Хотите с ним попутешествовать? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кого же я встретила, хорошо?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Укатился наш дружок
Кто же это. (Колобок)
Вижу, сказку вы читали
и героя все узнали.
- Правильно, это колобок. А вот и он. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель выставляет на стол квадратную коробочку, оформленную под колобка. Дети смеются, что это не колобок. Воспитатель обсуждает с ними, почему он не похож, и достает из коробки круглого колобка.
- Похоже, что наш колобок шутник) Но наши ребята очень внимательные и шутку разгадали. А вы знаете сказку про колобка? Кто помнит, что с ним приключилось? Сегодня мы с вами отправимся с нашим колобком-весельчаком в увлекательное путешествие.
Готовы? Тогда отправляемся. Давайте возьмемся за руки веревочкой и идем следом за мной. (Идем вокруг ёлок под муз. сопровождение «Прыг-скок, колобок», выполняя движения согласно тексту).
Приехали в лес. (Картинка на фланелеграфе ЛЕС)
Посмотрите, ребята, какой сказочный лес перед нами.
Смотрите, а кто это сидит под ёлочкой? Это зайчик. Поздороваемся) А почему ты такой задумчивый? – Много вырастил морковки, хочу угостить своих друзей, только вот не знаю, в какую посылку сколько морковочек положить. (На коробочках изображения: 1 мышка, 2 ёжика, 3 белочки, 4 братишки зайчишки). Давайте поможем зайчику и разложим в каждую коробочку морковки для зверушек.
Раздаточный материал (морковки по количеству детей) на столе, берем по морковочке и крепим в коробочки, в соответствии с персонажем.
Воспитатель: Давайте проверим, всем ли друзьям хватит гостинцев от зайки? Теперь посчитаем морковки в коробочках и подпишем каждую коробочку подходящей цифрой. (Считаем вместе с детьми.)
- Спасибо вам, ребята, теперь мои друзья будут очень рады! До свидания!
А мы с вами отправляемся дальше (муз. сопровождение).
Мы идём-идём-идём
Дружно песенку поём
Голову не опускаем
Выше ноги поднимаем
Смотрите, кто же это? Серый волк. – Я серый волк, зубами щёлк, колобка не упущу - вмиг его я проглочу. – Не надо есть колобка! – Просто я такой сердитый, потому что у меня порвалось моё любимое лоскутное одеялко, и я очень замёрз. Может быть, вы мне поможете поставить на него заплатки? – Конечно, поможем!
(Бумажное «одеялко» из 4 квадратов разного цвета с отверстиями разной формы и размера, заплатки, соответствующие отверстиям).
Спасибо вам, ребята! Теперь мне будет тепло и уютно. Я в благодарность вам тоже помогу – подскажу, как дойти до домика медведя: надо пойти по длинной дорожке.
(Перед детьми 2 дорожки разной длины и цвета, выбираем вместе с детьми более длинную) Какая дорожка короткая? А какая длинная? По дорожке какого цвета нам надо пойти? Правильно, по этой. Давайте пойдем как мишки, друг за дружкой, аккуратно по дорожке(муз. сопровождение)
Мы идём-идём-идём
Дружно песенку поём
Голову не опускаем
И как мишки мы шагаем
Воспитатель с детьми по длинной дорожке друг за другом идут к домику медведя. Дети рассаживаются на стульчики.
- Здравствуй, мишка! Кто тебя расстроил, почему ты такой хмурый?
- Пока нас с семьей не было дома, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок, всё перепутала. И теперь мы не можем разобраться, где чья кружка, где чьё блюдце.
– Ребята, поможем мишке навести порядок? Помните, мы с вами читали сказку про трех медведей? Давайте вспомним, как их звали? А какие они были:
Каким был Михайло Потапыч? А Настасья Петровна? А Мишутка какой? (подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где тарелка Михайло Потапыча?. Дети отвечают и по очереди выполняют задания – раскладывают блюдца, ложки, чашки по размеру.
Воспитатель: - Вот мы и помогли Мишке, он доволен. Давайте скажем ему «До свидания» и отправимся дальше. (муз. сопровождение)
Мы идём-идём-идём
Дружно песенку поём
Голову не опускаем
Выше ноги поднимаем
- А чей же это домик? Лисичкин. Колобок, не переживай, мы не дадим тебя в обиду. Пока лисы нет дома, давайте испечем для нее угощение - вкусное круглое печенье. Только прежде чем печь печенье, ты должны с вами подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто мнем-мнем-мнем
Тесто жмем-жмем-жмем
В руки скалку мы возьмем
Тесто тонко раскатаем
Выпекать его поставим.
-Теперь наши пальчики готовы, приступаем к выпеканию. (Математические планшеты, находим желтые резиночки, дети создают изображение по желанию, в конце воспитатель опрашивает их по их изображению).
-Какие вы молодцы, ребята! А вот и лисичка вернулась домой, нашла угощение и теперь не станет кушать нашего колобка. Пора нашему колобку тоже домой, давайте его проводим. (Под муз. сопровождение возвращаемся к исходной точке).
Мы идём-идём-идём
Дружно песенку поём
Голову не опускаем
Выше ножки поднимаем
Рефлексия
-Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? С кем мы путешествовали? Кого мы встретили в лесу первого? Как мы помогли зайчику? Сколько морковок было в каждой коробочке? А как мы помогли волку? Какой формы были заплатки на одеялке у волка? Сколько медведей живут в домике в лесу? Они одинаковые? Что мы сделали для лисички?
-Спасибо тебе, колобок, за наше путешествие. – И вам, ребята, спасибо!
-До свидания, колобок! – До свидания, ребята! А чтобы вы не скучали без меня, я оставлю вам своего брата-музыканта. (Сюрпризный момент – игрушка.)