МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»

Наталья Николаевна Муратова
Консультация для педагогов «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Невозможно существовать в этом мире без нашего тела, оно является выражением нашей души. Когда два этих составляющих находятся во взаимодействии, развивается гармоничная личность. Тело и все протекающие в нем процессы являются основой личности.

Хорошее образование во все времена было связано непосредственно с работой над телом. Здоровый человек предстает перед нами энергичным, с хорошей осанкой, походкой и тд. Все в человеке связано с работой мышц: движение, правильное дыхание управляют ими. Чем активнее работа мышц, тем интенсивнее самообновление организма.

В наше в время не для кого не секрет, что к детям в вопросах физических нагрузок, нужен особый индивидуальный подход, это необходимо, так как наши дети испытывают постоянную нехватку движения.

Статистика показывает, что с каждым годом заболеваемость у детей растет, многие уже в дошкольном возрасте имеют хронические заболевания, имеют неправильную осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. В настоящее время существует много различных форм физкультурно-оздоровительной работы, позволяющие организовать спортивную деятельность ребенка, которые могут вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой. В данной статье хотелось бы уделить такому направлению, как игровая растяжка.

Растяжка- самая важная часть тренировки для человека любого возраста, в том числе и для ребенка. Упругие, хорошо растянутые мышцы позволят ему легко двигаться, получать удовольствие от физических тренировок.

Игра в развитии ребенка становится очень важным составляющем с самого рождения. Почти бессознательно ребенок усваивает формы и размеры вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, усваивает первые слова- сигналы, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует, координирует движения, наблюдает и запоминает, пополняя свой кругозор. В играх у детей развиваются три компонента, которые функционируют синхронно: подсознание, ум, воображение.

Необходимо применять игровую растяжку на каждом из занятий, уделяя ей всего 5-6 минут, так как более длительные нагрузки могут быть утомительны для детей дошкольного возраста.

Наиболее интересными для детей являются сюжетно-ролевые игры, например:

1. «Кошечка»- способствует улучшению гибкости у детей, игра тренирует мышцы спины, особенно поясницы. Кроме этого, данная игра дает детям знания о домашних животных и способствует развитию внимания.

2. «Жираф»- способствует развитию гибкости, игра тренирует поясницу,

мышцы рук и ног. Ведущий раскладывает перед игроками камушки, игрок должен стать прямо, соединяя пятки и разводя носки в стороны. Задача- собрать все лежащие перед ним камушки, только ноги сгибать нельзя, приходится их собирать постоянно наклоняясь.

3. «Прыжки через барьер»- способствует развитию у детей ловкости и

гибкости, вырабатывает навыки прыгания. Игрок берет палку, держа ее перед собой за концы обеими руками. Цель игрока- перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук. Игроку приходится прыгать повыше и одновременно с этим сгибаться пониже.

4. «Гигантские шаги»- способствует развитию у детей гибкости (улучшение

растяжки и заставляет работать группы мышц ног, а также развивает глазомер. В игре одновременно принимают участие 5-6 человек, один из них становится ведущим. Остальные выстраиваются к нему лицом, игра начинается и ведущий выкрикивает имя одного из игроков, тот должен среагировать и убежать в сторону от ведущего, бежать можно до сигнала «СТОП», после этого игрок должен на глаз прикинуть, расстояние от себя до ведущего и озвучит количество шагов, чтоб до него добраться.

5. «Путаница»- способствует развитию гибкости у детей, кроме того, игра

способствует развитию логического мышления, также позволяет детям выполнять действия в определенной логической последовательности, таким образом учит устанавливать причинно-следственные связи.

Можно придумать целую сказку и поиграть в нее с детьми, а воспитанники в свою очередь с интересом будут выполнять все упражнения и примерять на себя образ персонажа.

Разминка- это очень важная составляющая мотивации на занятие физической культурой, можно провести ее с музыкальным сопровождением. Можно предложить детям ходьбу с высоким подниманием колена, называя это упражнение «Лошадка», ходьба на цыпочках «Балерина». Детям очень нравится выполнять эти действия, они быстро включаются в игру, придумывая и свои варианты упражнений, придумывая им названия.

Можно во время занятий и после интенсивных физических нагрузок, использовать упражнения на релаксацию. Например, «Сосулька»: дети сидят на корточках, инструктор начинает рассказ: «Пришла зима, на крышах домов выросли сосульки. Дети поднимаются на цыпочки, поднимают руки над головой. Дети стараются изо всех сил подняться, как можно выше, напрягают мышцы ног, спины, рук, шейного отдела - «сосулька выросла».

Весна пришла, солнце греет, сосульки начинают таять. Дети медленно опускают руки вниз, а затем медленно опускаются сами, садятся на ковер, расслабляя мышцы». Предлагаем детям лечь на ковер, полностью расслабиться, как будто «сосулька растаяла».

Физкультминутку тоже можно считать одной из форм растяжки, произносятся инструктором короткие стихи, стоит то вытянуться, напрягая мышцы, то опуститься и расслабиться. Все зависит от выбора и фантазии педагога, а также о способностях детей к выполнению предложенных упражнений.

Выбирая названия для упражнений на растяжку, дети учатся сравнивать, искать аналогии, вспоминать персонажей сказок, повадки животных, птиц и тд.

Агрессия уходит, настроение улучшается, воображение развивается, помогает в развитии абстрактного и логического мышления у дошкольников.

Регулярная и умеренная физическая нагрузка- один из самых простых способов сохранить и улучшить свое здоровье. Растяжка делает детей открытыми и жизнерадостными, во время таких занятий дети получают эмоциональную разрядку, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физического воспитания.

Можно выделить следующие положительные черты такого процесса оздоровления:

1. Напряжение-расслабление-растяжка- никаких травм.

2. Статистическое растяжение, улучшающее нашу гибкость.

3. Улучшает подвижность суставов.

4. Снимает мышечное напряжение.

5. Гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма.

6. Способствует лучшей координации движений, повышает способность к передвижению.

7. Укрепляет мышцы спины, тем самым создавая красивую осанку.

Необходимо отметить такую форму работы, как стретчинг в парах, где развиваются дружеские отношения, командная работа.

Таким образом можно сделать вывод о том, что игровая растяжка является разновидностью технологий сохранения и стимулирования здоровья, которая формирует мотивацию к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
Опубликовано: 15 января 2025 в 19:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Муратова (УИ 3189594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД