Карлыгаш
«Где живет сказка». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи: учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
закреплять умение отгадывать загадки; обогащать словарь по теме; составлять предложение из трёх слов, дополнять его; делить слова на слоги. задачи. Развивать образное мышление, фантазию.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: Письмо, книга.
Тип занятия: Занятия по закреплению знаний, умению, навыков.
Методы и приемы: Сюрпризный и игровой моменты. Создание проблемной ситуации. Показ и рассматривание иллюстраций. Беседа. Художественное словосамостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы: Сказочный конверт с письмом, карточки с буквами, картинки пазлы для игры «Собери сказку», слайды с иллюстрациями к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.
Ход занятия
Дети подходят к воспитателю. Приветствие.
Воспитатель: Хороший сегодня день. Я рада видеть вас, наших гостей, которых мы поприветствуем. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.
Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!
Воспитатель: Ой, ребята смотрите,конверт. А что кладут в конверт?
Дети: Письма
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы сообщить,что то важное!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме?
Дети: Да
Воспитатель: «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите узнать где живут сказки? Тогда выполняйте задания и собирайте буквы. До скорой встречи!».
Воспитатель: Ребята,скажите откуда берутся сказки
Дети: Их пишут писатели
Воспитатель: Молодцы! Слушайте тогда, первое задание
1 задание: Угадайте сказки по нескольким словам.
Воспитатель: Тянут - потянут
Дети: «Репка»
Воспитатель: Высоко сижу
Дети: «Маша и Медведь»
Воспитатель: Яблонька, спрячь нас
Дети: «Гуси Лебеди»
Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла
Дети: «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель: Как выскочу
Дети: «Заюшкина избушка
Воспитатель: С этим заданием вы справились. Вот наша первая буква «И»
Воспитатель: Пришло время выполнить нам второе задание
2 задание: «Составление слов из слогов» (детям показывают картинку предмет из сказок, они озвучиваю в слогах с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. За то что вы справились с заданием вам волшебник дает вторую букву «А»
Воспитатель: Ребята а теперь давайте немного отдохнём
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху,то к другому)
Ша-ша-ша-очень сказка хороша (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что бы нам выполнит третье задание нам нужно отгадать загадку:
В городах и деревнях
Ты везде их повстречаешь
В них тепло, светло, уютно, ну и как их величают? (Дом)
Воспитатель: А в каких сказках встречаются дома и домики? Слушайте наши подсказки
3 задание
1. Избушка на курьих ножках ("Гуси-лебеди», "Баба Яга». .)
2. Ледяной дворец ("Снежная королева» из сказки Г. Х. Андерсена).
3. Избушка, а рядом - разбитое корыто (из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).
4. Ледяная избушка (в сказке «Лиса и заяц»).
5. Терем, в котором девица живет (Василисе Премудрой).
6. Домики которые построили три брата но только один из них оказался самый прочный. (Три поросёнка)
7. Домик девочки который унесло ураганом (Домик Элли)За выполненное задание мы получаем букву «К»
Физминутка с проговариванием чистоговорок:
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно).
Существует множество чудесных сказок. Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.
Воспитатель: Ребята а вот и 4 задание
4 задание
«Назови признаки предметов»(задание выполняется с мячом)
- Матрешка из дерева… деревянная
- Сумка из кожи… кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая
- Дом из кирпича… кирпичный
- Блюдце из фарфора… фарфоровое
- Баночка из стекла… стеклянная
- Хлеб из пшеницы…. пшеничный
- Варежки из шерсти… шерстяные
- Дверь из железа…. железная
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с задание за это вы получаете ещё одну букву (Буква Г)
Воспитатель: Ребята, вот ещё одно последние задание для вас
5 задание
«Собери сказку»
- Ребята подойдите к столу, на столах лежат разрезанные картинки разных сказок, соберите их. вы выполнили последнее задание и за это получаете букву Н
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания и получили все буквы, которые для вас приготовил Путаница. Пришло время узнать где же всё-таки живут сказки. Для этого вам нужно из букв со ставить загаданное слово.
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: Книга
Воспитатель: Книга пришла у нам из древних времен, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь.
Заключение.
- Вам понравилось наше приключение? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.