Дилара Мустаева
Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» для детей 6–7 лет на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Ребенок и окружающий мир" для детей 6-7 лет на тему: "Зимние забавы".
Цель: формирование у детеи представления о зимних забавах и играх.
Задачи:
1. Расширять представления детеи о зимних играх и забавах.
2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать творческую активность детеи.
4. Формировать умение работать в коллективе, согласовывать свои деи ствия.
5. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, здоровому образу жизни.
Материал: «снежный ком», иллюстрации с изображением лыжников, конькобежцев, саночников, фигуристов, картинки с изображением зимних игр и забав, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Организационныи момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру "Снежныи ком". Дети называют свое имя и передают друг другу снежок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут свои имена.
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о зимних видах спорта.
(дети слушают рассказ педагога о зимних видах спорта, рассматривают иллюстрации с изображением лыжников, конькобежцев, саночников, фигуристов)
Педагог: Зимние виды спорта - это очень интересные и увлекательные занятия, которые можно проводить в холодное время года.
Один из самых популярных зимних видов спорта - это лыжи. Лыжи - это специальные палки, прикрепленные к ногам, которые позволяют человеку быстро и легко передвигаться по снегу. Лыжники могут участвовать в различных соревнованиях, таких как гонки на лыжах, прыжки с трамплина и многое другое.
Еще один зимнии вид спорта - это сноубординг. Сноубординг - это вид спорта, которыи включает в себя спуск с горы на специальнои доске с колесами. Этот вид спорта очень популярен среди молодежи, так как он позволяет им наслаждаться зимними видами спорта и при этом не требует больших физических усилии.
Также зимои можно заниматься фигурным катанием на коньках. Фигурное катание - это очень красивыи и грациозныи вид спорта, в котором участники исполняют различные элементы на льду. Фигуристы могут участвовать в соревнованиях по одиночному или парному катанию.
Но самыи необычныи зимнии вид спорта - это хоккеи. Хоккеи - это командныи вид спорта, в котором игроки используют клюшки и шаи бу, чтобы забить гол в ворота соперника. Хоккеи является очень популярным видом спорта во многих странах мира, и его можно увидеть на всех крупных спортивных мероприятиях.
Все эти зимние виды спорта - очень интересные и захватывающие занятия, которые помогают людям укреплять свое здоровье и наслаждаться прекрасными зимними пеи зажами.
2. Игра "Зимние игры и забавы".
Педагог предлагает детям выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние игры и забавы. Дети объясняют свои выбор и доказывают, что выбранные ими картинки относятся к зимним играм и забавам.
3. Физкультминутка "Зимние забавы".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
"Мы на саночки садимся
И по улице катимся,
Мы играем в снежки,
Веселимся, и мороза не боимся".
4. Чтение стихотворения "Зима".
(педагог читает стихотворение о зиме и зимних забавах, дети внимательно слушают и отвечают на вопросы по содержанию)
Забав на свете много есть,
Их все, пожалуй, и не счесть.
Но есть забавы у Зимы
Которые так любим мы!
Как хорошо зимой гулять,
Морозным воздухом дышать!
Ловить снежинки на лету,
Повсюду видеть красоту!
Кататься с горок ледяных.
На лыжах мчаться во весь дух.
По льду в коньках своих скользить
Снежинки языком ловить.
5. А сейчас предлагаю вам пройти за столы и нарисовать одину из зимних забав, игр или зимнего вида спорта.
III. Заключительная часть занятия.
1. Обсуждение детских работ.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, которые они нарисовали на занятии. Дети рассказывают о своих работах, объясняют, почему они выбрали именно это.
2. Подведение итогов занятия.
Педагог: Благодарю вас за участие в занятии. Расскажите, какие новые зимние забавы вы узнали для себя на занятии? Что больше всего понравилось на занятии и почему?