Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «В осеннем лесу»

Ольга Шевцова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группы

Тема: «В осеннем лесу»

Разработала и провела старший воспитатель

Шевцова Ольга Алексеевна

Интеграция. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Цель: Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева; развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику.

Образовательные задачи.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить знания цифр 1 и 2.

Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Развивающие задачи.

Развивать речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к животным леса.

Воспитательные задачи.

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи (коммуникация)

Предполагаемый результат:

Воспитанники усвоят: счет в пределах 5; цифру 2; соотношение количества с числом; составление предметов из геометрических фигур, уравнивание множеств, счет на слух; ответы на вопросы полным предложением.

Материалы : осеннее дерево с листочками, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры; схема с геометрическим материалом, карточки, корзина, магнитофон, музыка на игру – физминутку.

Воспитатель предварительно раздает детям геометрические фигуры (два круга, один большой, четыре маленьких прямоугольников, два треугольника).

Воспитатель: Посмотрите, у вас в руках геометрические фигуры. Расскажите как они называются и какого они цвета. (ответы детей). А что можно построить из этих геометрических фигур? (дети подходят к столу, складывают, получается автобус).

Ребята, а куда бы вы хотели поехать на автобусе? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Хотите? (да). Тогда занимайте места в автобусе (встают друг за другом парами) и в путь! (под музыку дети за воспитателем продвигаются к имитированной лесной полянке).

Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите, нас встречают лесные жители (игрушки: 2 лисы,3 зайца, 4 ежа, 5 медвежат). Давайте с ними поиграем! У меня есть карточки с кругами (2, 3, 4, 5кругов). Возьмите себе любую и сосчитайте количество кругов на своей карточке, затем подойдите к той группе животных, количество которых соответствует количеству кругов на карточке (дети выполняют задание). Молодцы ребята! Все справились с заданием. А сейчас давайте присядем на пенечки (стульчики) и отдохнем.

Посмотрите, какое деревце стоит на полянке! Какого цвета на нем листья? (красно и желтого). Сколько листьев красного цвета? (4). Сколько желтого (3). Каких листьев больше? Каких меньше? Как сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей). Сколько стало красных листочков? Вот подул вдруг ветерок и упал 1 желтый листочек. Сколько осталось желтых листочков? Что надо сделать, чтобы их снова стало поровну?

Молодцы ребята! Лесным жителям понравилось как вы считали а теперь давайте научим их делать зарядку. Физминутка «Хомячок».

Воспитатель: Ребятки, а вы слышите, как по дереву стучит дятел. Давайте подойдем к столам и поставим на карточку столько грибочков, сколько раз стукнет дятел (воспитатель стучит по столу за ширмой). Дети выставляют грибочки (3- на верхнюю полоску, 4- на нижнюю).

Ребята, а какая часть тела помогла нам слушать дятла? (Уши). А сколько ушей у человека? А еще нам помогали смотреть два …. (глаза, Хлопать две ….(руки, ходить две (ноги). А сколько колес у велосипеда? Крыльев у птиц? Ног у петуха? А сколько лис мы встретили в лесу? (2). Я хочу познакомить вас с цифрой два (показывает на карточке).

Вот это цифра два, полюбуйтесь какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два- похожа на гусенка, с длинной шеей, шеей тонкой! Подумайте и скажите, что еще мы можем увидеть по два (перчатки, сапоги, носки и т. д.).

Молодцы ребята! Я думаю, вам понравилось наше путешествие! Но нам пора возвращаться в детский сад! (дети встают парами, под музыку уходят).

Рефлексия. Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? С какой цифрой мы познакомились? Молодцы! Всем спасибо за интересные ответы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 10:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД