Заиченко Лариса
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Спасатели. Части суток, дни недели. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Табунский детский сад «Огонек»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы
«Спасатели»
Воспитатель: Заиченко Л. Г.
с. Табуны
2023г.
Цели:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы „Спасатели, Части суток, дни недели, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
2. Формировать представление о частях суток, днях недели.
3. Закрепить умения детей считать в пределах 10.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
5. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
6. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
-способствовать умений считать до 10 и обратно;
-знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, части суток.
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
-находить решение и делать выводы.
-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
- раздаточный материал в тарелочках (барабаны и лошадки);
- листы бумаги с двумя дорожками;
- листы бумаги с 4 окошками;
-счетные палочки,
-конвертики с картинками,
-подарки для детей.
Оборудование:
-Мультимедийное устройство,
-презентация,
-календарь,
-мяч,
-кубики большие и маленькие с цифрами,
-геометрические фигуры, расположенные на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Предварительная работа :
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради» :
- работа с календарем;
- порядковый и количественный счет.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло тревожное голосовое сообщение. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что его: Слайд 3 –голосовой включается по щелчку
“Помогиииии-те, спасиии-те! Мы ваши лучшие друзья и нам нужна ваша помощь. Спасите нас, нас заколдовали злые волшебники и сделали нас невидимыми. Нам нельзя говорить кто мы, но поверьте нам, мы вас в этом году многому научили, много с вами играли. И мы очень, очень ждем вашей помощи. Чтобы нас расколдовать вы должны справиться с тяжелыми испытаниями в стране математики. И только тогда вы сможете нас увидеть снова. Мы верим, что вы нас спасете».
Ребята, кто бы это мог быть?
Вы готовы прийти нашим друзьям на помощь? (ответы детей)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что мы с вами справимся.
Но сегодняшний день нужно запомнить. Скажите мне, пожалуйста:
Какое время года на дворе? Какое сегодня число? Какой день недели? Какая часть суток? (дети работают с календарем)
Мы с вами отправляемся спасать наших друзей!
1. Ориентировка во времени.
- Игра «Назовите части суток»
(Утро, день, вечер, ночь)
– Игра «Дни недели» -Назовите все дни недели? – Какой был вчера день недели? – Какой будет завтра день недели?
-Игра «Соседи» (воспитатель называет день недели, дети называют соседей)
Молодцы, все справились с заданием.
2. «Веселый счет»
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель дает мяч и озвучивает задание
-Посчитай от1-5
-Посчитай от 1-10
-Я говорю цифру, от нее начинай счет
-Обратный счет от 10-1,8-1,5-1
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать наших друзей математической страны.
(Дети проходят за столы)
3. «Какой по счету» (на экране слайд 4, с изображением игрушек)
-Что изображено на экране?
-Сколько игрушек изображено?
-Какой по счету стоит (Индивидуальные ответы детей)
Молодцы справились с заданием.
4. «На дорожке»
Воспитатель: А сейчас нам предстоит решить небольшие задачки (дети кладут перед собой лист с дорожками).
Задание 1: На верхней полке стоит 6 барабанов, на нижней полке 5 лошадок. Чего больше, барабанов или лошадок? На сколько, больше барабанов? На сколько, меньше лошадок? ( ответы: барабанов меньше, чем лошадок; на одну лошадку меньше, чем барабанов)
Задание: Сделайте, пожалуйста, так, чтобы их стало поровну.
По сколько стало игрушек? Как вы сделали (добиваться полных ответов).
Задание 2: Игра «Большой и маленький кубик». Ребенок достает кубик, с написанной цифрой, если кубик большой, то ребенок называет цифру на один больше, если кубик маленький, то ребенок называет цифру на один меньше.
Физкультминутка:
Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём. (Слайды 5, 6,7,8)
Сколько точек в этом круге(3,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько елочек зеленых (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (2,
Столько сделаем прыжков.
4. “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек с 4 окошками и счетные палочки :
Задание:
-Положите в правое верхнее окошко1 палочку
-Положите в правое нижнее окошко 3 палочки
-Положите в левое верхнее окошко 2 палочки
-Какое окошко осталось пустым?
5 «Геометрические фигуры» расположены на маленькой доске
Задание 1: «Назови геометрические фигуры»
Задание 2: «Сделай из счетных палочек фигуру» квадрат
Задание 3: «Сделай из этой фигуры треугольник»
Молодцы, все справились с заданием.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать.
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
5. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Слайд 9 - голосовой:
«Ребята вы молодцы, у вас на столе лежат конвертики с картинкой, расставьте цифры по порядку и увидите кого вы спасли. (дети выполняют задание и на картинке появляются «копеечка и рублик»)
Воспитатель: Кого мы с вами освободили? Мы с вами спасли жителей волшебной страны, расколдовали их и увидели их. Слайд 10
Что мы для этого сделали? (ответы детей- подведение итогов занятия). Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Воспитатель: «Молодцы!» Слайд 10- голосовой
Поздравляю вас. На этом наше спасательное занятие закончилось. Посмотрите, что у меня лежит в коробочке, маленькие подарочки для вас от монетки и рублика. (воспитатель раздает шоколадные монетки детям)
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Слайд 11