Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Спасатели. Части суток, дни недели. Счет в пределах 10»

Заиченко Лариса
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Спасатели. Части суток, дни недели. Счет в пределах 10»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Табунский детский сад «Огонек»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы

«Спасатели»

Воспитатель: Заиченко Л. Г.

с. Табуны

2023г.

Цели:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы „Спасатели, Части суток, дни недели, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

2. Формировать представление о частях суток, днях недели.

3. Закрепить умения детей считать в пределах 10.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

5. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательная:

-способствовать умений считать до 10 и обратно;

-знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, части суток.

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

-находить решение и делать выводы.

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

- раздаточный материал в тарелочках (барабаны и лошадки);

- листы бумаги с двумя дорожками;

- листы бумаги с 4 окошками;

-счетные палочки,

-конвертики с картинками,

-подарки для детей.

Оборудование:

-Мультимедийное устройство,

-презентация,

-календарь,

-мяч,

-кубики большие и маленькие с цифрами,

-геометрические фигуры, расположенные на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Предварительная работа :

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради» :

- работа с календарем;

- порядковый и количественный счет.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло тревожное голосовое сообщение. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что его: Слайд 3 –голосовой включается по щелчку

“Помогиииии-те, спасиии-те! Мы ваши лучшие друзья и нам нужна ваша помощь. Спасите нас, нас заколдовали злые волшебники и сделали нас невидимыми. Нам нельзя говорить кто мы, но поверьте нам, мы вас в этом году многому научили, много с вами играли. И мы очень, очень ждем вашей помощи. Чтобы нас расколдовать вы должны справиться с тяжелыми испытаниями в стране математики. И только тогда вы сможете нас увидеть снова. Мы верим, что вы нас спасете».

Ребята, кто бы это мог быть?

Вы готовы прийти нашим друзьям на помощь? (ответы детей)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что мы с вами справимся.

Но сегодняшний день нужно запомнить. Скажите мне, пожалуйста:

Какое время года на дворе? Какое сегодня число? Какой день недели? Какая часть суток? (дети работают с календарем)

Мы с вами отправляемся спасать наших друзей!

1. Ориентировка во времени.

- Игра «Назовите части суток»

(Утро, день, вечер, ночь)

– Игра «Дни недели» -Назовите все дни недели? – Какой был вчера день недели? – Какой будет завтра день недели?

-Игра «Соседи» (воспитатель называет день недели, дети называют соседей)

Молодцы, все справились с заданием.

2. «Веселый счет»

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель дает мяч и озвучивает задание

-Посчитай от1-5

-Посчитай от 1-10

-Я говорю цифру, от нее начинай счет

-Обратный счет от 10-1,8-1,5-1

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать наших друзей математической страны.

(Дети проходят за столы)

3. «Какой по счету» (на экране слайд 4, с изображением игрушек)

-Что изображено на экране?

-Сколько игрушек изображено?

-Какой по счету стоит (Индивидуальные ответы детей)

Молодцы справились с заданием.

4. «На дорожке»

Воспитатель: А сейчас нам предстоит решить небольшие задачки (дети кладут перед собой лист с дорожками).

Задание 1: На верхней полке стоит 6 барабанов, на нижней полке 5 лошадок. Чего больше, барабанов или лошадок? На сколько, больше барабанов? На сколько, меньше лошадок? ( ответы: барабанов меньше, чем лошадок; на одну лошадку меньше, чем барабанов)

Задание: Сделайте, пожалуйста, так, чтобы их стало поровну.

По сколько стало игрушек? Как вы сделали (добиваться полных ответов).

Задание 2: Игра «Большой и маленький кубик». Ребенок достает кубик, с написанной цифрой, если кубик большой, то ребенок называет цифру на один больше, если кубик маленький, то ребенок называет цифру на один меньше.

Физкультминутка:

Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём. (Слайды 5, 6,7,8)

Сколько точек в этом круге(3,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько елочек зеленых (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (2,

Столько сделаем прыжков.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек с 4 окошками и счетные палочки :

Задание:

-Положите в правое верхнее окошко1 палочку

-Положите в правое нижнее окошко 3 палочки

-Положите в левое верхнее окошко 2 палочки

-Какое окошко осталось пустым?

5 «Геометрические фигуры» расположены на маленькой доске

Задание 1: «Назови геометрические фигуры»

Задание 2: «Сделай из счетных палочек фигуру» квадрат

Задание 3: «Сделай из этой фигуры треугольник»

Молодцы, все справились с заданием.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать.

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Слайд 9 - голосовой:

«Ребята вы молодцы, у вас на столе лежат конвертики с картинкой, расставьте цифры по порядку и увидите кого вы спасли. (дети выполняют задание и на картинке появляются «копеечка и рублик»)

Воспитатель: Кого мы с вами освободили? Мы с вами спасли жителей волшебной страны, расколдовали их и увидели их. Слайд 10

Что мы для этого сделали? (ответы детей- подведение итогов занятия). Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель: «Молодцы!» Слайд 10- голосовой

Поздравляю вас. На этом наше спасательное занятие закончилось. Посмотрите, что у меня лежит в коробочке, маленькие подарочки для вас от монетки и рублика. (воспитатель раздает шоколадные монетки детям)

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Слайд 11

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Спасатели. Части суток, дни недели. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 10:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Спасатели. Части суток, дни недели. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Заиченко Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД