Лилия Пухальская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 4»
▼ Скачать
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Состав числа 4».
Цель: познакомить детей с составом числа 4.
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Состав числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать форму предметов и отдельных их частей.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал.
Маленький железный шар, большой пластмассовый шар, 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, интерактивная игра
«Заселим дом».
Раздаточный материал.
Счетные палочки (по 4 штуки для каждого ребенка)листы бумаги (по 2 штуки для каждого ребенка, картинка с контурным изображением ракеты, составленной из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
Содержание ООД:
Организационный момент: «По порядку рассчитайся». Дети закрепляют навыки порядкового счета в пределах 10.
Основная часть. Методические приемы:
1. Интерактивная игра «Заселим дом» SmartBoard.
На доске модель дома с номером 4 и 4 круга, отличных по цвету от модели дома.
Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа один жилец. (Кладет круг в пустое окошко)»
- Сколько всего жильцов на этаже?
-Сколько жильцов справа?
-Как составили число 4? (три и один)
-Как еще можно составить число четыре? (Два и два, один и три). Дети заселяют оставшиеся этажи. (Один у доски, остальные проверяют)
2. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».
У детей по 4 счетные палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.
Затем воспитатель уточняет: "Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?"
Обсуждаются все возможные варианты.
3. Игровое упражнение «Найди отличия».
На столе у воспитателя 2 шара (маленький железный шар и большой пластмассовый) и 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета.
Воспитатель просит детей определить, из чего сделаны эти предметы, их сходство и различие.
Воспитатель уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. (Один из детей сравнивает шары, а другой кубики, взвешивая их на руках).
Затем делается вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету»
Физкультминутка. Мы в строю шагаем браво
Мы науки познаем
Знаем лево, знаем право
И конечно же кругом.
Это - правая рука,
Ох, наука нелегка.
4. Игровое упражнение «Собери картинку».
У каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением ракеты, составленной из геометрических фигур и набор цветных геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям составить предметы, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. По окончании выполнения задания дети рассказывают какие фигуры они использовали.
Зрительная гимнастика: Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
5. Интерактивная игра «Неделька». LearningApps
Воспитатель читает детям стихи про дни недели и предлагает детям расставить их на доске по порядку.
Заключительная часть. Подведение итогов:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам особенно понравилось?
-Что показалось трудным?