Ольга Янко
Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. .
Детский сад — второй дом для ребят. Они проводят там большую часть своего времени. Общеизвестно, что игра – это не неотъемлемая часть развития дошкольников.
Как любят в детстве все играть
Жизнь, что вокруг, изображать.
Детские игры очень многообразны по содержанию, характеру, организации. Выделяют следующие виды игр, используемые в образовательном процессе ДОУ – это:
•режиссерские игры
•сюжетно-ролевые игры
Публикация «Сюжетно-ролевые игры „Кафе“ и „Супермаркет“ при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
•театрализованные игры
•строительно-конструктивные игры
•дидактические игры
•развивающие игры.
Мне хотелось бы рассказать сегодня о двух сюжетно-ролевых играх. Эти две игры стали самыми любимыми для детей нашей группы. Возможно этому способствовало то, что мы работаем по программе финансовой грамотности "Экономика для малышей или Приключения кота Белобока". Поскольку из историй, которые рассказывает нам наш герой мы с ребятами сначала узнали о том, что у всех людей есть потребности. Это то, что необходимо человеку. Потом о том, что для того, чтобы купить желаемое нужны деньги. Именно для этого родители ходят на работу. Выучили много пословиц о труде и его значении в жизни человека. А потом перешли к теме о том, как кот Белобок узнал что такое товар. Товары продаются в магазине и имеют свою цену. Вот здесь и пришли на помощь сюжетно-ролевые игры, в ходе которых ребята в игровой форме, можно сказать, на практике, закрепили все пройденные знания.
Первая игра "Супермаркет".
Продавщица
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманной темы игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца.
Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения
Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир,ценник, чек, названия продуктов.
Предварительная работа:
Экскурсия в магазин с родителями.
Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»
Рассказ воспитателя о профессии продавца.
Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.
Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».
Рисование «Витрина магазина»
Лепка «Овощи-фрукты для магазина»
Ручной труд -Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.) -.
Роли: продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.
Предметно-развивающая среда к игре:
Халат и шапочка продавца, весы, касса для кассира, ценники, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, баночки из-под соков, йогуртов, сметаны, кефира, коробочки из-под чая, конфет, кофе.
Игровые действия:
Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку
Вторая игра "Кафе "Солнышко"
[/b].
А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание) .
Активизация словаря: повар, официант, администратор, посетители, здоровое питание.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой няни.
Наблюдение за приготовлением еды дома мамой на кухне.
Беседа о труде работников кафе. О том что готовит мама.
Чтение художественной литературы: «Кем быть?»
Использование ИКТ-технологий - познавательные видеофильмы о работе сотрудников кафе.
Рисование «Кто готовит вкусную еду»
Ручной труд: изготовление атрибутов для игры.
Рассматривание фотоиллюстраций о продуктах питания, о приготовлении блюд.
Роли: повар, кулинар, грузчик, официант, посетители кафе.
Предметно-развивающая среда: колпак (2 шт., фартук (2 шт., посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.
Игровые действия и ситуации:
В кафе стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.
Мы так играем каждый день,
И нам придумывать не лень.
А завтра в садике, с утра,
Опять продолжится игра.
Мы дружно будем сочинять,
Во чтоб, ещё нам поиграть?.