Татьяна Козлова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Математики».
Программное содержание:
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10;
• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;
• Развивать логическое мышление детей;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Демонстрационный материал:
• Карточки с цифрами разного цвета (2 набора)
Раздаточный материал:
• Карточки с цифрами, листы бумаги на которых изображены квадрат, прямоугольник, цветные и простые карандаши, круги красного и синего цвета (по 10 штук) на каждого ребенка.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент «Путешествие в город Математики», дидактические игры, объяснение, поощрение.
Предварительная работа: решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю отправится в путешествие в город Математики. Отправляемся?
Дети: ответ
Воспитатель: а на чем отправимся в это увлекательное путешествие?
Дети: ответ.
Воспитатель: А вот к станции подходит волшебный паровозик. Присаживаемся и я объявляю отправку. (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.
Воспитатель: Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
- Назовите предыдущее число к названному (8,5,1, 10, 3)
- Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6)
- Назовите пропущенное число к Названным (2…4, 3….5, 8…10, 6…8)
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, помогли цифрам найти своё место. А вот и второй домик математического города «Посчитай-ка»
Игровое упражнение «Посчитай»
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: А в этом домике живут геометрические фигуры. А вот какие, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня».
1. Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
2. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)
3. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… квадрат
4. Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Дети: ответы.
Воспитатель: Игровое упражнение: «Измени фигуру»
На листе бумаги в клетку у вас изображены геометрические фигуры, разделите квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры. Закрасьте одну из них. (Аналогично выполняют задание с прямоугольником)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: ответы.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур у вас получилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справляетесь с любым заданием.
Воспитатель: А в следующем домике живут Примеры. Их задания сложны и они попробуют вас запутать. Для решения примеров пользуемся кругами разного цвета.
1. В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?
2. В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?
3. Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика?
4. В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?
5. На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?
6. На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети: ответы.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад в группу, садимся в волшебный паровозик и в путь. (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: ответы.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: ответы.
Воспитатель: А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли.