МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Лунтиком»

Мария Синько
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Лунтиком»

Задачи:

1. Закрепить знания о временах года, частях суток; умение вести прямой и обратный счет до 10; находить предыдущее и последущее число; считать и сравнивать группы предметов; самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры, выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать; записывать и составлять арифметические задачи; учить выполнять игровые действия.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

2. Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать образный смысл загадки.

3. Воспитывать познавательный интерес к математике, усидчивость.

Материалы : цифровой ряд 1-10, геометрические фигуры набор «Букет цветов», набор цифр и геометрических фигур, карточки с изображением сот для игры «Заполни соты мёдом», простые карандаши, ножницы и картинка пирожков, иллюстрации мультипликационных героев, времен года, частей суток.

Ход занятия

1. Вводная часть

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знаю, любят малыши.

Появляется Лунтик, звучит музыка.

2 .Основная часть

Части суток

Лунтик : — Добрый вечер ребята!

Воспитатель: Разве сейчас вечер, Лунтик? А вы как ребята думаете?

Давайте расскажем Лунтику, когда бывает утро, а когда вечер?

Дети рассматривают плакат «Части суток»

— Когда мы делаем зарядку?

— Когда мы играем? (днём)

— Когда вся семья собирается дома? (вечером)

— Когда мы спим? (ночью)

— А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)

— Конечно же «доброе утро» Лунтик. Солнышко уже проснулось.

Геометрические фигуры

Ребята, на чем мог прилететь Лунтик на Землю с Луны? – на ракете.

Посмотрите, что вы видите на доске? - геометрические фигуры.

- Назовите фигуры - квадрат, круги, прямоугольник и треугольники. Ребята, а каких фигур больше всего? Меньше всего?

Давайте из этих фигур построим ракету.

(Коллективная работа детей, если не получается, посмотреть на подсказку)

Оказывается Лунтик, так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Но Лунтик часто забывает цифры. А вы помните цифры? Давайте их повторим.

Порядковый счет, цифры.

- И. упр «Становитесь цифры вряд»

-Сосчитайте от 1 до 10, а теперь обратно.

- Я показываю цифру, вы ее называете (индивидуальная работа)

- Назовите соседей числа 3. (6,9, 3).

- Какое число следует за числом 6? (3, 2, 7,1).

Счет, цифры

Ребята, вы знаете, что у Лунтика много друзей. О ком идёт речь в моей загадке?

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила.).

Совершенно верно, это Мила. Мила очень любит цветы.

Вот и Лунтик подарил ей букет цветов.

-Посчитайте, сколько в нем цветов?

- Сосчитайте сколько красных цветов в этом букете? 2 (индивидуально)

- Сколько желтых? 5 Сравнить поставить знак.

А теперь давайте составим задачу и запишем ее решение.

2 + 5 = 7

Времена года

Появляются друзья Лунтика - Вупсень и Пупсень.

У этих героев для вас загадка.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень) (Зима, весна, лето, осень)

Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. Но посмотрите, эти гусеницы такие вредные, как всегда навредили и все перепутали.

(Рассматривают картинки с временами года. Все картинки перепутали. Поставить все времена года в определенной последовательности, начиная с весны).

Физминутка

Это за это молодец?

По травинкам скок да прыг

Длинноногенький кузнец

Сидеть он просто не привык.

Дети: Кузнечик Кузя.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг - скок!

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Выше- выше высоко, прыгай на носках легко!

Деление целого на части

Отгадайте о ком эта загадка.

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает. (Баба Капа.).

Испекла Баба Капа пирог и угостила Лунтика, а он решил разделить поровну на друзей. Помогите ему. Сколько друзей Лунтика мы с вами встретили ( Четыре: Мила, Выпсень, Пупсень, Кузнечик Кузя).

Значит каждый пирог нужно разделить на( 4 части)

-Посмотрите, перед вами на столе пирог. Какой они формы? (овальной) Разделите каждый на 4 части

-Сколько частей овала получилось?

-Всем друзьям Лунтика хватит по кусочку от каждого пирога?

-Какие кусочки получились (одинаковые).

Чередование фигур

Узнайте из загадки ещё одного друга Лунтика :

В прошлом был он генерал,

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир.

Помнит то его мундир. (Дедушка Шер.)

Дедушка Шер очень трудолюбив, целый день собирает нектар с цветов и заполняет соты мёдом. Помогите ему заполнить соты по образцу

- Дидактическая игра «Закрой соты» (по образцу, чередование цветов)

- Давайте запишем пример

Сколько желтых сот, сколько оранжевых?

3 + 3 = 6

Чтение примера

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а вам понравилось путешествовать с Лунтиком? Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика? Герои мультика вам говорят спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Синько (УИ 29606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД