Татьяна Плотченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к краскам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе
«Путешествие Петушка к краскам»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: формировать представление о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, цифрах; закреплять счетные умения в пределах 5; продолжать развивать умения детей соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по длине. Развивать речь, память, внимание, выдержку. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел петушок, его нарисовал знакомый мальчик, а раскрасить забыл. Петушок просит нас, чтобы мы отвели его к волшебным краскам, которые сделают его настоящим. Поможем петушку? (Да) Но прежде, чем найти краски, стоит выполнить все задания.
1 задание «Какая цифра спряталась в рисунке».
2 задание «Помоги зайчику»
Ребята, зайчику нужно собрать все яблоки в корзинки. Яблоки должны быть того же цвета, что и корзинка, а цифра на корзинке покажет сколько яблочек должно лежать там. (Дети собирают яблоки и считают их)
3 задание «Построй плот»
Ребята, перед нами речка. Как мы сможем её преодолеть? (Можем переплыть, построить лодку, плот, перелететь) Я предлагаю построить плот из бревен разных по длине. (Дети выполняют задание на математических планшетах)
4 задание «Построим дом для кошки»
Смотрите, кто это сидит на окошке? Это капризная кошка. Ей не понравился дом, который нарисовала девочка и она просит нас, чтобы мы построили ей новый домик. У вас на столах лежат схемы домиков, построенных из разных геометрических фигур. Давайте каждый из вас выберет домик и скажет из каких фигур он построен. А сейчас вы на своих планшетах с помощью разноцветных резиночек построите эти домики.
А вот и домик волшебных красок.
Воспитатель: Ребята, мы помогли петушку найти волшебные краски, а пока они раскрашивают петушка, выберите себе смайлик. Если занятие понравилось, то ваш смайлик улыбается, а если не очень, то грустит. (Ответы детей, что понравилось или не понравилось на занятии)
Воспитатель: Смотрите, вот и наш петушок, он стал разноцветным петушком, а нам надо возвращаться домой. До свидания, петушок.