Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные»

Антонина Григорьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

2. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

3 Упражнять в определении последовательности.

4. Научить играть в игру "Найди свой домик": собирать целое из частей, развивая внимание, мышление.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Домашние животные“» размещена в разделах

Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Закрепление счета в пределах 5.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, стилус, ноутбук, презентация, силуэты домашних животных и птиц (коза, корова, лошадь, собака, кролик, петух, курица, цыплята, разрезные картинки с изображением домашних животных (свинья, овца, осёл); голова лошади в окошке на мольберте или фланелеграфе, билеты трех цветов на двустороннем скотче, силуэты домов трех цветов.

Оборудование для детей: карточки с изображением бантиков, цветные карандаши,

Предварительная работа: Чтение сказок о домашних животных. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Вводная часть.

Воспитатель: (сигнал для группового сбора – звоночек, дети становятся рядышком, образовывая круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня такое хорошее утро, я вас так рада видеть. Я хочу поделиться с вами радостью, мне пришло письмо от моей бабушки Ани. Она приглашает меня к себе в деревню на хозяйственный двор. А вы со мной поедете?

- Деревня моей бабушки очень далеко, на чем нам можно побыстрее добраться? (ответы детей)

- Согласна, на поезде будет быстрее. Но чтобы поехать на поезде что мы сначала должны сделать (Купить билеты). Молодцы!

А вот и ваши билетики. Они необычные - разноцветные и вы должны их приклеить себе на грудь, они нам еще пригодятся.

Становитесь паровозиком, цепляйтесь друг за другом.

(едем по группе «паровозиком» под видеозаставку на интерактивной доске)

- Вот мы и приехали, а вот и моя бабушка, встречает нас.

(Воспитатель перевоплощается в бабушку, используя ростовую платковую куклу)

- Здравствуй внучка, здравствуйте детишки, как вас много, какие вы все хорошенькие да пригоженькие. Меня зовут бабушка Аня. Вы приехали ко мне на помощь? Ну, приглашаю вас в гости, на хозяйственный двор.

(Звучит музыка с голосами домашних животных. На экране при чтении стихотворения появляется иллюстрация с изображением хозяйственного двора.

Бабушка:

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Свинка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Любят их ребята.

(Каждое животное, которое дети услышат в стихотворении появляется на хозяйственном дворе)

Основная часть

Бабушка: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О домашних животных.

Бабушка: Правильно.

Бабушка: Ой ребятки, заболталась я с вами, а мои то животные разбежались! Помогите мне их собрать, поставить в свои домики?

(на полу, на травке, лежать картинки с изображением домашних животных и домашних птиц)

Бабушка: Коровка моя, Зорька, живет в центре моего двора. Кто поймал Зорьку? Помоги,, поставь ее в свой домик.

- Справа от коровы живет лошадь. Кто поймал лошадку? Поставь, лошадку в свой домик.

- Слева от коровы живет коза. Кто поймал козу? Загони,, козочку в свой домик.

- Вверху над коровой кролик живет. Кто поймал кролика? Посади,, кролика в свой домик.

- Ну, а внизу, под коровой, собака Трезор живет и всех сторожит. Кто поймал Трезорку? Поставь,, собаку в свой домик.

(Дети используя стилус расставляют животных по домам. Затем воспитатель уточняет, кто, где расположен. И вместе с ребятами еще раз повторяет.)

Бабушка: Ну, ребятки, ну спасибо, вот помогли бабушке. Только у меня еще одна беда приключилась. У меня есть еще три пустых домика, а кто там будет жить, я еще не знаю, так как картинки с животными Трезорка проказник перемешал, поможете мне их собрать? Для этого вам надо разделиться на три команды при помощи ваших билетиков. Ребята с билетами одного цвета должны подойти к своему домику (лежат на ковре) такого же цвета. Готовы? А теперь дружно соберите картинку животного.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

- Кто у вас получился? А у вас? А у вас? (свинья, овца, осёл)

- Ну молодцы, спасибо вам ребята. Теперь я знаю, кто будет жить в этих домиках.

Бабушка:

- А еще ребятки в моем хозяйстве есть много лошадей, смотрите как они пасутся на лугу.

(на экране появляется видео с пасущимся табуном лошадей)

- Ой ребятки, смотрите, к нам заглянула моя лошадь Красотка.

(переводим внимание детей на голову лошади в окне)

А знаете почему я ее так назвала? Посмотрите, какая у нее красивая грива. Она любит, когда я ей делаю разные прически. Вот и сегодня я ей заплела косички и повязала разноцветные бантики, но пока она по лугам скакала, один бантик потеряла.

- Ребята, поможете красиво заплести мою лошадку и найти потерявшийся бантик?

- Какого цвета первый бантик, второй, третий, четвертый? Как вы думаете, какого цветы был следующий бантик? (красный, синий, красный, синий)

Упражнение «Бантики».

Дети: Красным.

Бабушка: Правильно. Ну тогда садитесь за столы.

- У вас на столах есть карточки с бантиками и карандаши, вам необходимо закрасить бантик нужным цветом.

Бабушка: Справились? А теперь посчитаем, сколько бантиков мы вплели?

(ответы детей, счет до 5)

Бабушка: А вот и пропажа (нахожу «пропавший» бантик, и ребенок закрепляет его на лошадке).

Заключительная часть

Бабушка: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, помогли мне на моем подворье. А какие животные вам понравились?

(ответы детей)

А теперь вам пора возвращаться в садик. До свидание ребята, приезжайте еще.

Воспитатель: Цепляйтесь паровозиком, поедем назад в детский сад.

(едем по группе «паровозиком» по музыку)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? А что вы дома расскажете, что было интересно делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: младшая Тема: Путешествие в страну сказок» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Средняя группа. Воспитатель Иванова Нина Трофимовна, МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Образовательные: • Формировать умение уравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 23:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД