Антонина Григорьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться на плоскости.
2. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.
3 Упражнять в определении последовательности.
4. Научить играть в игру "Найди свой домик": собирать целое из частей, развивая внимание, мышление.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Закрепление счета в пределах 5.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, стилус, ноутбук, презентация, силуэты домашних животных и птиц (коза, корова, лошадь, собака, кролик, петух, курица, цыплята, разрезные картинки с изображением домашних животных (свинья, овца, осёл); голова лошади в окошке на мольберте или фланелеграфе, билеты трех цветов на двустороннем скотче, силуэты домов трех цветов.
Оборудование для детей: карточки с изображением бантиков, цветные карандаши,
Предварительная работа: Чтение сказок о домашних животных. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Вводная часть.
Воспитатель: (сигнал для группового сбора – звоночек, дети становятся рядышком, образовывая круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня такое хорошее утро, я вас так рада видеть. Я хочу поделиться с вами радостью, мне пришло письмо от моей бабушки Ани. Она приглашает меня к себе в деревню на хозяйственный двор. А вы со мной поедете?
- Деревня моей бабушки очень далеко, на чем нам можно побыстрее добраться? (ответы детей)
- Согласна, на поезде будет быстрее. Но чтобы поехать на поезде что мы сначала должны сделать (Купить билеты). Молодцы!
А вот и ваши билетики. Они необычные - разноцветные и вы должны их приклеить себе на грудь, они нам еще пригодятся.
Становитесь паровозиком, цепляйтесь друг за другом.
(едем по группе «паровозиком» под видеозаставку на интерактивной доске)
- Вот мы и приехали, а вот и моя бабушка, встречает нас.
(Воспитатель перевоплощается в бабушку, используя ростовую платковую куклу)
- Здравствуй внучка, здравствуйте детишки, как вас много, какие вы все хорошенькие да пригоженькие. Меня зовут бабушка Аня. Вы приехали ко мне на помощь? Ну, приглашаю вас в гости, на хозяйственный двор.
(Звучит музыка с голосами домашних животных. На экране при чтении стихотворения появляется иллюстрация с изображением хозяйственного двора.
Бабушка:
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Свинка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Любят их ребята.
(Каждое животное, которое дети услышат в стихотворении появляется на хозяйственном дворе)
Основная часть
Бабушка: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О домашних животных.
Бабушка: Правильно.
Бабушка: Ой ребятки, заболталась я с вами, а мои то животные разбежались! Помогите мне их собрать, поставить в свои домики?
(на полу, на травке, лежать картинки с изображением домашних животных и домашних птиц)
Бабушка: Коровка моя, Зорька, живет в центре моего двора. Кто поймал Зорьку? Помоги,, поставь ее в свой домик.
- Справа от коровы живет лошадь. Кто поймал лошадку? Поставь, лошадку в свой домик.
- Слева от коровы живет коза. Кто поймал козу? Загони,, козочку в свой домик.
- Вверху над коровой кролик живет. Кто поймал кролика? Посади,, кролика в свой домик.
- Ну, а внизу, под коровой, собака Трезор живет и всех сторожит. Кто поймал Трезорку? Поставь,, собаку в свой домик.
(Дети используя стилус расставляют животных по домам. Затем воспитатель уточняет, кто, где расположен. И вместе с ребятами еще раз повторяет.)
Бабушка: Ну, ребятки, ну спасибо, вот помогли бабушке. Только у меня еще одна беда приключилась. У меня есть еще три пустых домика, а кто там будет жить, я еще не знаю, так как картинки с животными Трезорка проказник перемешал, поможете мне их собрать? Для этого вам надо разделиться на три команды при помощи ваших билетиков. Ребята с билетами одного цвета должны подойти к своему домику (лежат на ковре) такого же цвета. Готовы? А теперь дружно соберите картинку животного.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
- Кто у вас получился? А у вас? А у вас? (свинья, овца, осёл)
- Ну молодцы, спасибо вам ребята. Теперь я знаю, кто будет жить в этих домиках.
Бабушка:
- А еще ребятки в моем хозяйстве есть много лошадей, смотрите как они пасутся на лугу.
(на экране появляется видео с пасущимся табуном лошадей)
- Ой ребятки, смотрите, к нам заглянула моя лошадь Красотка.
(переводим внимание детей на голову лошади в окне)
А знаете почему я ее так назвала? Посмотрите, какая у нее красивая грива. Она любит, когда я ей делаю разные прически. Вот и сегодня я ей заплела косички и повязала разноцветные бантики, но пока она по лугам скакала, один бантик потеряла.
- Ребята, поможете красиво заплести мою лошадку и найти потерявшийся бантик?
- Какого цвета первый бантик, второй, третий, четвертый? Как вы думаете, какого цветы был следующий бантик? (красный, синий, красный, синий)
Упражнение «Бантики».
Дети: Красным.
Бабушка: Правильно. Ну тогда садитесь за столы.
- У вас на столах есть карточки с бантиками и карандаши, вам необходимо закрасить бантик нужным цветом.
Бабушка: Справились? А теперь посчитаем, сколько бантиков мы вплели?
(ответы детей, счет до 5)
Бабушка: А вот и пропажа (нахожу «пропавший» бантик, и ребенок закрепляет его на лошадке).
Заключительная часть
Бабушка: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, помогли мне на моем подворье. А какие животные вам понравились?
(ответы детей)
А теперь вам пора возвращаться в садик. До свидание ребята, приезжайте еще.
Воспитатель: Цепляйтесь паровозиком, поедем назад в детский сад.
(едем по группе «паровозиком» по музыку)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? А что вы дома расскажете, что было интересно делать?