Ултуган Исалиева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; зайчики и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребёнка).
Методические указания
I часть. Воспитатель загадывает загадку:
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас,
Очень я люблю сметану.
Подросту и кошкой стану.
Кто к нам пришёл? (Котята). Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котёнку). Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей)
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котёнок? (Нет). Чего больше – корзинок или котят? (Котят). Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей)
II часть. Воспитатель читает стихотворение "Про зайчика", а дети имитируют движения зайчика.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Воспитатель: Найдите у себя на подносах зайчиков и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас зайчиков? Давайте угостим их морковками.
Воспитатель раздаёт детям морковь (на одну меньше, чем зайчиков, которую дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым зайчиком).
Воспитатель: Сколько зайчиков? Сколько морковок? У каждого зайчика есть морковка? Чего больше – зайчиков или морковок? Чего меньше – морковок или зайчиков? Как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?
Дети уравнивают количество зайчиков и морковок.
III часть. Подвижная игра "Найди такую же фигуру".
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.