Житникова Инна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Колобок ищет друзей».
Программное содержание: Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине (широкий, узкий, величине, цвету, объединять их в группы. Учить действовать по образцу. Закрепить знание цифр от 1 до 5 и закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Воспитывать интерес к математике, любознательность.
Воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательные отношения.
Материал и оборудование : Диск с музыкальным отрывком «сказочной» музыки, дорожки (широкая, узкая, моркови, тарелки, цифры от1 до5, рубаха их картона, «заплатки» в виде геометрических фигур, 4 улья (красный, синий, зелёный, жёлтый, пчёлки с разноцветными ведёрками, бубен, «портрет» лисы, части лисы, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, меня зовут… Я очень рада вас всех видеть.
Возьмите друг друга за руки и крепко, крепко сожмите ладошки, передайте своё тепло своему товарищу. Вот как стало всем тепло и радостно.
А вы дружные ребята? Вы любите сказки? А я знаю одного сказочного героя, у которого совсем нет друзей. А вам загадаю загадку. А вы отгадайте – кто это.
По сусеком он скребён,
На сметане он мешён,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок)
Правильно! А хотите, мы отправимся в сказку, про Колобка на новый лад. Где Колобка не съедят, а он найдёт себе друзей.
Перед нами две дорожки.
Чем отличаются они? (Какие они по ширине)
Мы с Колобком пойдём по широкой дорожке. Как вы думаете почему?
Ребята, смотрите, какой грустный Зайка сидит.
Что случилось? Мама зайчиха поручила зайчику разложить морковки по тарелкам, а зайка не знает, как это сделать.
Колобок предлагает Зайчику помочь и дружить.
«Разложи морковки на нужную тарелку»
Слушайте внимательно задание :
Перед вами тарелочки с определённой цифрой. Какие цифры, назовите? (Опрос детей)
Сейчас вам нужно определить какая цифра на тарелке и положить такое же количество морковок. (Опрос детей)
Ребята мы помогли зайчику, и у Колобка появился первый друг.
До свидание, зайка! Нам пора идти дальше.
По дорожке дети шли,
В гости к волку они пришли.
Ребята, смотрите. О чём Волк плачет? Он торопился к нам на встречу и задел за кусты свою новую рубаха, и она порвалась? Поможем волку?
«Почините рубаху»
Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки.
На что похожи дырки на рубахе? На какую геометрическую фигуру похожи заплатки? (на треугольник, квадрат и круг)
Какая у тебя…. фигура? А у тебя?
Ну, вот помогли волку, рубаха как новенькая. Теперь у Колобка есть второй друг.
Но нам пора в путь.
Покатился Колобок дальше. И захотелось ему отдохнуть и поиграть с нами.
Физминутка:
Мы ногами – топ- топ,
Мы руками – хлоп – хлоп,
Мы глазами – миг – миг,
Мы плечиками – чик – чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
А сейчас мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, вы слышите, кто-то рычит? Посмотрите кто это?
Мишка, что у тебя случилось? Скучно стало мишке в лесу, поиграть он хочет. Колобок предлагает мишке дружить и поиграть с ними в игру.
Игра «Найди свой улей»
Посмотрите, сколько здесь улей. А они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?
Ребята, а у пчёлок вёдра тоже разного цвета. У твоей пчёлки ведро, какого цвета? А у тебя?
Послушайте правила. Ваши пчёлки летают под музыку, а как только перестанет играть музыка, они садятся в свои улей. Ты… В какой улей полетишь? А ты….?
Ну, молодцы ребята, поиграть с медведем. Нам пора, до встречи мишка. Вот мы нашли третьего друга для Колобка.
Ой, ребята смотрите, а что это на дорожке лежит?
А вот и лиса. Что случилось у тебя лисица?
Лиса собирала свой портрет, а тут подул сильный ветер и унёс несколько деталей с её портрета. Поможем лисе собрать портрет?
Из чего состоит портрет? (геометрические фигуры)
Возьмите каждый себе по детали и будем собирать портрет.
Что есть у лисы? Куда ты прилепишь глаза, уши, хвост?
Молодцы, ребята. Собрали портрет и помогли Колобку найти четвёртого друга!
До свидания, лиса, сейчас нам пора возвращаться домой.
Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилась наша сказка на новый лад?
С кем подружился Колобок?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Колобку найти друзей. Вы такие дружные, умные, ребята. И в благодарность Колобок хочет вам подарить свой портрет с друзьями. Спасибо вам!