Екатерина Юрьевна Алексеева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, навыков выполнения аппликации «Бублики румяные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям: «Познание», «Изобразительная деятельность», «Художественная литература».
«Программа воспитания и обучения в детском саду»/
под ред. М. А. Васильевой в младшей группе
Биктимировой Екатерины Юрьевны
воспитателя МБДОУ № 268 г. Челябинска 2010г.
Вид занятия : «Изобразительная деятельность».
Тема занятия : «Бублики румяные».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, навыков выполнения аппликации „Бублики румяные“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Хлеб. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Программное содержание:
- учить детей обращать внимание на форму, величину и цвет предметов. Учить раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы.
- развивать внимательность и умение слушать и слышать рассказ воспитателя.
- воспитывать аккуратность, положительное отношение к занятиям, умение работать сообща.
Предварительная работа : чтение стихотворений: «Я пеку, пеку, пеку…»; «Отличные пшеничные»; «Ай, качи-качи-качи!». Беседа с детьми на тему: «Золотой колосок, рассматривание сюжетных иллюстраций на тему: «Хлебобулочные изделия».
Словарная работа: большой, маленький, круглый, жёлтый, бублик, кисточка.
Материалы и оборудование : наглядное пособие (бублики большие и маленькие из солёного теста, зёрна пшеницы, колосок, мука, клей, кисточки, салфетки, бублики из цветной бумаги (желтого цвета, основа для аппликации.
Вводная часть:
Организационный момент.
Стук в дверь.
- Ребята, к нам кто-то стучится. Посмотрим, кто к нам пришел? К нам в гости бабушка пришла.
-Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте.) Меня зовут бабушка Марьюшка. Зашла к вам в гости. Как поживаете? Хорошо? (Хорошо.) Посмотрите, что у меня в руках? (Мешочек.) Красивый мешочек? (Красивый.) Тяжёлый мешочек. Я старенькая. Устала. Присядем и посмотрим, что же у меня в мешочке лежит (дети садятся за стол).
Чтение стихотворения. Сюрпризный момент.
У меня в мешочке томится
Золотистая пшеница (достаём колосок)
Ветер дует день и ночь
Хочет мельнику помочь.
Станет всё зерно мукой,
Потечёт мука рекой (пересыпаем муку из одной тарелочки в другую).
Испечем мы из муки
Булки, плюшки, крендельки.
Основная часть:
Беседа с детьми.
-Посмотрите, ребята, какой колосок. Потрогайте. Здесь живут зернышки. Вот тарелочка с зерном (достаем тарелки с зерном). Маленькие зёрнышки? (Маленькие.) Из зерна делают муку. Потрогайте. Мягкая? (мягкая). Посмотрите как сыплется. Из муки делают тесто и пекут бублики. Как лепят бублики, покажите («лепим» бублики).
- Я вам испекла бублики (достаём из мешочка бублики). На большой верёвке какие бублики? (большие) А на маленькой? (маленькие) В какую тарелку положим большие бублики? (большую) Маленькие бублики? (в маленькую)
-Ребята, какой формы бублики? (круглые) покажите, нарисуйте в воздухе пальчиками. Какого цвета бублики? (жёлтые)
-Я так люблю бублики с чаем. Ой, какие они вкусные.
Физкультурная минутка.
- Ребята тоже любят бублики. Покажем бабушке как мы любим бублики (дети выходят на ковёр).
На столе у нас лежат
Бублики румяные.
Любит бублик серый волк (рычим как волки)
И мышонок маленький (приседаем, пищим как мышата,
Любит бублики лисичка,
Рыжая плутовка (бежим как лисички,
Любит заинька-зайчишка,
Серенький трусишка (прыгаем на месте).
Любят бублики ребята
Вкусные, да сладкие (гладим себя по животу).
- Вот как мы любим бублики. Бабушка, мы для тебя тоже приготовим угощение, мы тоже бублики напекли.
-Покажите, где бублики? Не вижу. Старенькая, плохо вижу. (подходим к столу, на котором лежат бумажные бублики) Ой, какие красивые! Какие румяные! А почему бублики лежат на столе, надо их на верёвку повешать.
Выполнение работы.
- Не ругайся, бабушка. Садись. Сейчас мы всё сделаем, прикрепим на верёвку бублики. И верёвочки готовы. Вот, смотрите (достаём основу для аппликации). Ребята, какие Верёвочки по размеру? (большая и маленькая, показываем по очереди) На большую верёвки какие повешаем бублики? (большие) Кладите бублики на верёвку. (поднимаем лист, бублики падают) Ой, что же это? Бублики падают, не держатся. Что же делать? Ребята, что нужно сделать чтобы наши бублики держались на листе? (приклеить) Правильно. Молодцы. Возьмём кисточки. Что у меня в руках? (кисточка) Макаем кисточку в клей. Аккуратно наносим клей на поверхность бублика, переворачиваем и приклеиваем. Прижимаем салфеткой, промакиваем. Красиво? (красиво) (по очереди приклеиваем бублики, промакивая салфеткой) Попробуем поднять нашу верёвку. Падают? (нет) Отлично, молодцы. У нас ещё бублики остались и верёвочка свободная есть. Какие бублики будем на неё вешать? (маленькие) Берём (кисточку, аккуратно макаем в (клей, наносим клей на (бублик, переворачиваем и (приклеиваем). Промакиваем салфеткой. Что мы делаем салфеткой? (промакиваем)
-Бабушка, посмотри, какие аппетитные бублики ребята испекли. Мы для тебя и чай согрели. Ты любишь бублики счаем. (разворачиваем картинку, на ней наклеины чайник и чашки с чаем)
Заключительная часть:
- Ай, да молодцы. Сколько бубликов напекли и чай налили. Какого размера бублики на бельшой верёвке? (большие) А на мальнькой верёвке? (маленькие) Покажите большие бублики…маленькие (дети показывают по очереди большие и маленькие бублики). Какой формы бублики? (круглые) Какого цвета? (жёлтые) Молодцы. Спасибо вам ребята. Хорошо у вас в гостях, но мне домой пора. До свидания. До новых встреч. (до свидания) (бабушка уходит)
- Ребята, собираем салфетки и идём мыть руки. Мы клеили, руки грязные.