Катя Козырева
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Веселые игры с зайчиком"
Возраст: старшая группа
Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр
Задачи:
образовательная: закреплять порядковый счет в пределах 10;
развивающая: развивать наблюдательность, познавательный интерес;
воспитательная: воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселые игры с зайчиком“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
активизация словаря: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, дни недели, утро, вечер;
обогащение словаря: пустая посуда.
Средства: листы бумаги в клетку с цифрами, простые карандаши на каждого, набор цифр от 0 до 9, карточки с предметами, фишки, карта с геометрическими фигурами, листы бумаги А4 на каждого, набор геометрических фигур на каждого, игрушка -зайчик
Способы: сюрпризный момент, задачки-головоломки, дидактические игры, объяснение, вопросы к детям, художественное слово
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: изучение цифр до 10, изучение положения предметов относительно себя
Планируемый результат: развитие познавательных способностей и математических представлений на основе развивающих игр.
1. Вводная часть:
В:- ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А вот какой - вы сейчас узнаете сами. Перед вами лежит листок бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.
В:- итак, кто у нас получился? Правильно, зайчик! (вношу игрушку - зайчика)
2. Основная часть:
Зайчик приготовил для вас задачки-головоломки, послушайте и отгадайте:
- сколько носов у трех котов?
- 3
- сколько ушей у двух мышей?
- 4
- какая цифра спряталась в слове "семья"?
- 7
- сколько пальцев на двух руках?
- 10
- какой сегодня день недели?
- ответ детей
- сколько раз в году бывает день рождения?
- 1
- какое сейчас время года?
- ответ детей
- на крыльце сидит щенок, у него пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
- 2
- сколько углов в треугольнике?
- 3
- сколько дней в одной неделе?
- 7
- что бывает раньше: утро или вечер?
- утро
- из какой посуды нельзя ничего съесть?
- из пустой
В:- молодцы, все головоломки решили! А сейчас зайчик предлагает нам поиграть в игру "По порядку становись!" Те, чьи имена я назову, подойдут ко мне и возьмут со стола одну цифру. Пока играет музыка, "цифры" будут гулять по группе. По моей команду "По порядку становись" цифры должны будут встать в ряд в правильном порядке. (3 раза)
В:- теперь послушайте вопросы от зайчика:
- назови соседей числа 3
- назови соседей числа 5
- назови соседей числа 7
- я задумала число, оно меньше числа 5 на 1 единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше числа 6 на 1 единицу, какое это число?
В:- а теперь зайчик предлагает нам немного размяться:
"Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо
И поскакал! скок-поскок, скок-поскок! (2 раза)
В:- зайка приготовил для вас одну игру на внимательность. Подойдите все к столу. Здесь лежат карточки с предметами и рядом несколько фишек. Только здесь что-то напутано. Давайте исправим ошибки?
(доложить или убрать столько фишек, чтобы их количество равнялось количеству предметов на рисунке)
Молодцы, справились!
В:- теперь поиграем с зайкой в игру "Что где находится?" Посмотрите на эту карту с геометрическими фигурами, запомните их расположение.
А теперь сами выложите так же геометрические фигуры на своих листах, как было у меня на карте.
- какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- где расположен треугольник?
- где находятся прямоугольники?
- какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?
- сколько всего геометрических фигур на карте?
В:- молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями зайки!
Теперь давайте вместе сделаем гимнастику для глаз:
- быстро поморгать, закрыть глаза на 5 секунд (повторить несколько раз)
- крепко зажмуриться, открыть глаза и посмотреть вдаль (повторить несколько раз)
- вытянуть руку вперед, следить глазами за движением указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
3. Заключительная часть:
В:- какие задания зайчика вам больше всего понравились? Какие показались сложными? Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями!
Давайте поблагодарим зайчика за интересные игры и попрощаемся с ним.